“Коттеджа у директора пенсионного фонда нет — так, дом за городом...“

Змитер Лукашук, "Еврорадио"
5 марта 2013, 00:37
Претензии главы государства, которые тот высказал на совещании 2 марта, Еврорадио переадресовало руководству Страхового пенсионного фонда.

"Три миллиарда! Откуда эти деньги?! Они что, калийные удобрения производят и продают? Нет. Возьмите на контроль, чтобы эти деньги, чтобы деньги эти, дивиденды, вложенные в коттеджи и другое, были возвращены", — так отреагировал Александр Лукашенко на информацию, что дивиденды руководителей Белорусского народного страхового пенсионного фонда в прошлом году составили 3 миллиарда рублей.

А все благодаря тому, что такие крупные государственные предприятия, как "Беларуськалий", "Брестэнерго" и другие перечисляют туда деньги на добровольное страхование дополнительной пенсии своих сотрудников.

Что в деятельности "пенсионных страховщиков" незаконно, Еврорадио интересуется у заместителя директора "Белорусского народного страхового пенсионного фонда" Андрея Радыгина.

- Почему мне было бы желательно откладывать у вас деньги на будущую пенсию?

- Почему обязательно у нас? Таких, как мы, еще три компании. Во-вторых, это страховой принцип — сегодня собирают, чтобы потом на пенсии получать вторую пенсию. В добавок к той, которую будет выплачивать государство. Вот, в этом выгода.

- Обязательно мне лично подписывать с фондом договор или за меня может делать отчисления предприятие, на котором я работаю?

- Да как угодно! Если это пройдет как колдоговор, то может быть и с предприятием договор такой. Если предприятие вдруг решит за вас делать денежные вклады, то это будет, во-первых, решением предприятия — это ведь деньги предприятия! Во-вторых, это словно дополнительный социальный пакет — по обязательному страхованию у вас идет страхование основной пенсии. Это — в качестве бонуса сотрудникам. Прежде всего, у предприятия должно быть желание позаботиться о своих сотрудниках. Ведь любая коммерческая организация, в уставе написано, в первую очередь создана для того, чтобы получать доход. Или это ваша организация, или банк, или — страховая компания, везде заложен один и тот же принцип — получение дохода. Для своих учредителей.

- А если я не учредитель, а обычный наемный рабочий, то и рассчитывать на дополнительную пенсию за счет предприятия я не могу?

- Это добрая воля предприятия.

- Насколько активно наши предприятия идут на сотрудничество с пенсионными фондами?

Рынок у нас… емкий. Это означает, что он еще не освоен до конца. Этот вид еще не в полной мере востребован. Где-то около 7 процентов трудового населения этим озаботились.

- И сколько ежемесячно мне надо относить в фонд, чтобы обеспечить себе нормальную пенсию? Чтобы иметь те же 500 долларов в месяц?

- Это зависит от потребностей каждого человека — все это очень индивидуально. Расчет делается на основании формул математических — это актуальная математика. И он делается индивидуально каждому. Зависит это от пола, от возраста и, конечно, от суммы, которую хотел бы откладывать человек себе на дополнительную пенсию.

- Я мужчина, мне 40 лет и я хочу откладывать по 50 долларов ежемесячно — на какую пенсию я себе в результате наоткладываю?

- Чтобы вы понимали: это принцип того же банка — вы вкладываете деньги и они не просто лежат, а работают. Работают под определенный процент, и у нас в договоре это все прописывается. Посчитайте — сколько за 20 лет вы заплатите взносов. Ежемесячный взнос умножайте на 12 и потом — на 20. Эту сумму вы только заплатите. Плюс, на эти деньги ежегодно будет начисляться процент инвестиционный. Ну, а все остальное индивидуально.

- Но ведь пенсионный фонд не по принципу банка работает?

- Нет, там другое законодательство.

- Если мое предприятие решит обеспечить сотрудников второй пенсией, будет перечислять вашему фонду деньги — к нам не будет претензий со стороны того же КГК?

- Нет, не будет.

- А как же случай с "Беларуськалием", который перечисляет вашему фонду деньги?

- Претензия только одна: у "Белкалия" есть собственник — государство. И собственник решил, что сотрудничать "Белкалий" должен с другой компанией, а не с этой. Вот и все. Все в рамках законодательства — ничего тут такого.

- Насколько соответствуют действительности обвинения, что вы наживаетесь на тех отчислениях, которые в ваш фонд делают государственные предприятия?

- Это уже идет в разрезе нарушения законодательства. Если они есть, то это — наживаться, если нарушений нет, то это — не наживаться. А преждевременно навешивать ярлыки — это не совсем правильно.

- Думаю, ваши юристы и бухгалтеры хорошо знают, как у нас карают за финансовые нарушения, а тем более — за финансовые махинации?

- Безусловно! Страховая компания живет по белорусскому законодательству, которое позволяет действовать в определенных рамках. У нас есть лицензия от государства — по этой лицензии мы и работаем. Лицензию у нас никто не отбирал и отбирать не за что — нет нарушений. Инвестиционная деятельность ведется в рамках постановления Совета министров. Нарушений там тоже нет, поэтому... О злоупотреблениях речи не идет.

- Но ведь разговор на совещании у главы государства шел о том, что полученные дивиденды в размере трех миллиардов рублей в год — их невозможно честно заработать...

- Ну, суммы разные бывают. Для кого-то она большая, для кого-то — маленькая. Специально обученные люди разберутся в этом, поставят все точки над "і" и все будет нормально.

- Вы были в гостях в коттедже своего директора?

- Нет, не был!

- А он у нее есть?

- Ну, загородный дом…

- Скромный?

- Да.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ “Коттеджа у директора пенсионного фонда нет — так, дом за городом...“