Александр Бухвостов: Как МАЗ будет погашать эти дополнительные издержки – неизвестно

Павел Дядин UDF.BY
11 апреля 2013, 18:44
"Расходы на утилизацию техники будут закладываться в себестоимость продукции", - считает председатель Свободного профсоюза металлистов Александр Бухвостов.

Так эксперт прокомментировал UDF.BY информацию о возможном распространении действующего в России утилизационного сбора на все автомобили, произведенные в странах Таможенного союза.

Об этом сообщает сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), на которой размещен проеет соответствующего закона.

Документ предполагает внесение поправок в статью 24.1 закона "Об отходах производства и потребления", которые отменяют систему гарантий на утилизацию.

"Таким образом, российские производители автомобилей после вступления в силу федерального закона будут уплачивать утилизационный сбор", - говорится в пояснительной записке к документу.

В министерстве полагают, что таким образом РФ "исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров", а это, в свою очередь, снизит риск подачи иска со стороны Евросоюза.

"Расходы на утилизацию техники закладываются в себестоимость продукции. Если ранее Россия взимала утилизационный сбор с поставщиков автомобилей стран-нечленов Таможенного союза, то вступление России в ВТО вынуждает распространить новые условия и на страны Таможенного союза. Чтобы уравнять в правах российского производителя с зарубежными, все будут либо платить утилизационный сбор, либо производители брать гарантии по утилизации отработавшей техники. МАЗ, как один из самых крупных поставщиков автомобильной техники в России, будет нести дополнительные издержки в связи с этим", - говорит Александр Бухвостов.

По его словам, "как МАЗ будет погашать эти дополнительные издержки – неизвестно".

"Ведь на базе МАЗа и КАМаЗа создается совместное белорусско-российское предприятие. КАМаЗ не платит утилизационный сбор, а берет на себя обязательство утилизировать отработавшую технику. Возможно, по такой схеме будет действовать и МАЗ. Не исключено, что оба предприятия могут объединить свои усилия в этом направлении, если будет создано СП", - отмечает Бухвостов.

Как писал UDF.BY, сейчас на МАЗе и без того сложилась сложная ситуация со сбытом продукции. Уже второй месяц предприятие работает в режиме четырехдневки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Александр Бухвостов: Как МАЗ будет погашать эти дополнительные издержки – неизвестно