Правоохранители сидят на чемоданах

Олег Волчек, для UDF.BY
29 мая 2013, 01:03
Оптимизация органов прокуратуры привела к сокращению несколько десятков прокурорских работников по всей Беларуси. И под это сокращение попали полковники, подполковники, майоры., которые работали на должностях начальников в областных прокуратурах и самой Генеральной прокуратуры.

Оптимизация не исправила положение в правоохранительных органах, а наоборот, усугубила.

Вот так государство поблагодарила прокуроров за их работу, что с должности подполковника-полковника пришлось уволиться, тихонько уволиться, без почестей. Положенное по закону трехмесячное пособие сокращенные прокуроры не получат. Насколько мне известно, в большинстве случаях руководство Генеральной прокуратуры предлагала им расторгнуть контракт по согласию сторон; пожалуй, только бывший замначальника отдела по надзору за расследованием уголовных дел о коррупции Генпрокуратуры Алексей Козлов не согласился с сокращением и подал в суд. И то, потом он пошёл на мировое соглашение.

Это миф, что прокуроры много зарабатывают. Прокурорские работники областных или республиканской прокуратуры со стажем 20-25 лет получают 5-6 миллионов. Получается, каждому сокращаемому чиновнику недоплатили по 15 миллионов, естественно, люди очень обижены.

Все юристы – могли бы и сопротивляться, это не сержанты, не старшие лейтенанты. Теперь и прокуроры ощутили, что такое контрактная система, в которой только один субъект всегда прав- наниматель.

Прокуратуре очень не понравилась оптимизация прокуратур: нельзя объединять районные прокуратуры в городах, райпрокуратуры должны оставаться. В противном случае прокурорского надзора не будет вообще.

Существует и другая схема сокращения: человека переводят на низкооплачиваемую должность, которая его не устраивает. Разрывается контракт – по трудовому законодательству выплачивается пособие не за три месяца, а за две недели. Изменяют условия работы, ухудшающие положение, - и государство экономит деньги.

Однако возле Администрации президента в последнее время появились новые Тойоты – очень престижные, дорогие машины. Чтобы сэкономить госбюджет, чиновникам следовало бы пересесть на белорусско-иранские "Саманды" или хотя бы на российские "Рено" за 10-12 тысяч долларов. Но высшие чиновники «забывают» экономить на себе, любимых, они экономят на других.

Оптимизацию государственного аппарата следовало начинать не с сокращения людей. Вначале следовало бы пересмотреть, сократить функции государственных органов, и уже на основании этого сокращать Лишних людей. У нас же получилось наоборот: сократили людей, а функции остались прежними. За прошлый год в налоговой инспекции уволилось более 200 человек, сейчас налоговая инспекция Минска будет сокращаться на 30%, но по крайней мере, люди получат трехмесячное пособие.

Я уверен, если бы власть сократило министерство статистики, министерство ЖКХ или торговли, собственную службу безопасности на БТ, идеологические отделы, часть сотрудников из Администрации Президента, Совета министров и из других министерств и комитетов, то общество ничего бы не потеряло и не заметило эту утерю. У нас уже на одного работающего в производстве семеро проверяющих. Зачем нам маленькой, компактной Беларуси, аж 24 министерства, не считая комитетов, комиссией и других не нужных органов власти, которые не производят никаких ни материальных, ни духовных ценностей. Но, проблема остается старая: сокращается не начальство, не среднее звено, а рабочая сила. А отсутствие рядовых госслужащих, скажется на дееспособности власти.

Оптимизация не дала положительного эффекта, наоборот, усложнила ситуацию в правоохранительных органах. Такая же ситуация и в милиции; как сказал один знакомый молодой оперативный работник, "мы все сидим на чемоданах". Профессионалы уходят, а молодежь не идет в правоохранительные органы: нет стимулов.


Думаю, что на бумаге будет красиво написано о модернизации государственных органов по её оптимизации, но на самом деле, ещё больше органы государственного управления законсервируются. Прежде чем сокращать что-нибудь, надо было государству задуматься: а куда мы идем? Ведь сначала надо поставить задачу, для какой цели сокращаем чиновников? Какая стратегия в этом властей? А просто сократить 25 процентов чиновников – это путь в никуда. Боюсь, что после всех сокращений, когда чиновники отчитаются об проделанной работы, снова наберут заново тех, кого сократили или других новых чиновников. В итоге мы получаем только видимость дебюрократизации.

Это говорит о том, что Лукашенко не в состоянии повлиять на создание и оптимизации органов власти. Жаль, что правительство не воспользовалось помощью ЕС "Диалог о модернизации Беларуси". Возможно, за эти два года этой программы, мы бы уже увидели изменения в государственном аппарате.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Правоохранители сидят на чемоданах