Почему на лечение больных детей приходится собирать деньги

Ольга Соломянко, Intex-press
10 июня 2013, 09:48
"Неужели кто-то думает, что родители хотят ехать за границу, отрываться от дома, мучить своего больного ребенка этими переездами? Я бы с радостью осталась и лечила его здесь, только помогите нам!"

Помогают избранным

Бесчисленного количества объявлений с просьбой перечислить деньги на лечение больного ребенка невозможно не заметить. В газетах, интернете, в салонах автобусов и на остановках – на глаза то и дело попадаются такие призывы о помощи.

И чем больше объявлений, тем чаще можно услышать негативные высказывания в адрес тех, кто эту помощь просит. На родителей обрушиваются все эти "решили на собственном горе нажиться", "не успели благотворительный счет открыть, как сразу ремонт в квартире сделали и машину поменяли".

Не поддерживают родителей также и медики, многие из которых не понимают, зачем вообще собирать деньги и куда-то ехать, "вывозить из страны сотни тысяч долларов", ведь лечить детей можно и здесь, а если болезнь неизлечима, то помочь ребенку не смогут нигде.

Директор общественной благотворительной организации "Белорусский детский хоспис" Анна Горчакова считает, только пятая часть объявлений с просьбами перечислить деньги на благотворительный счет целесообразна. "Иногда детей увозят в зарубежные клиники, платят бешеные деньги за операцию, а потом эти дети все равно попадают к нам, и привозят их уже умирать, – говорит Анна Горчакова. – А деньги на лечение потрачены, причем немалые. И мало кто задумывается о том, что если бы таких объявлений было меньше, то среди них не затерялся бы призыв о помощи тому ребенку, которого действительно можно было спасти. А еще многие родители не уважают наших врачей, им почему-то кажется, что за границей лечат лучше".

Даже благотворительные фонды не всегда берутся распространять информацию с просьбами о помощи больным детям. Как отметила директор благотворительного фонда "Шанс" Наталья Маханько, несмотря на большое количество обращений со стороны родителей, задача фонда состоит в том, чтобы "помогать тем детям, жизнь которых действительно под угрозой". "Мы собираем деньги на дорогостоящие лекарства, аналогов которым нет у нас, на операции, которые отечественные специалисты пока не могут проводить из-за отсутствия необходимого оборудования или опыта, когда речь идет об очень редком заболевании", – отмечает Наталья Маханько.

В родной стране больного малыша, конечно, не бросят, будут лечить, бороться за его жизнь, спасать, когда нужно. Если по каким-то причинам отечественная медицина окажется бессильной, родителям не только выделят деньги на лечение их детей за границей, но даже помогут с транспортировкой. Только стоит ли тратить государственные деньги на лечение конкретного ребенка, будет решать специальная комиссия Минздрава. Если ребенок болеет и испытывает сильную физическую боль, если шансы вылечить его есть, но для этого в стране нет соответствующего оборудования или достаточного опыта врачей, тогда специальная комиссия скажет "да".

Пытаться же помочь "бесперспективным", с их точки зрения, в плане лечения и выздоровления детей, а тем более тратить на это государственные деньги они, конечно, не сочтут нужным. С просьбой ответить на вопрос "Почему государство помогает не всем нуждающимся в этом детям?", а также рассказать, много ли в стране таких детей и скольким из них оказана помощь, "IP" обратилась в Минздрав. Однако, как отметили в министерстве, "вопросы слишком непростые, мы решаем, кто из наших специалистов на них ответит".

Сквозь запертые двери

В такой неоднозначной ситуации, когда помощи ждать неоткуда, родителям не остается ничего, кроме как надеяться на самих себя, а еще на не безразличных к их горю людей. Таких историй немало, и одна из них касается семьи Саванец. "Моему сыну уже пять лет, но до сих пор врачи не могут поставить окончательный диагноз. Конечно, в медкарточке отмечено заболевание, симптомы которого есть у сына, но мы неоднократно сдавали разные анализы, которые этот диагноз не подтверждали, – говорит мама Андрея Саванца Ольга. – Мне даже сложно перечислить, сколько раз я просила обследовать моего ребенка, подобрать ему лечение, но все остается на своем месте. Иногда прошу назначить ему массаж или гимнастику для ног, а в ответ слышу "А зачем? Он ведь все равно ходить никогда не будет".

Несколько лет назад семья Саванец открыла благотворительный счет, тогда удалось собрать деньги на аппарат искусственной вентиляции легких, без которого мальчику сложно дышать. Собранные средства помогли родителям забрать мальчика домой из больницы, где он вынужден был жить долгое время. Потом точно так же родители Андрея собрали сумму, необходимую для обследования мальчика за границей. "Может быть, там сыну смогут поставить диагноз и подобрать лечение, если здесь никто нами заниматься не хочет", – надеются родители. Только вот поездку пока пришлось отложить: в семье серьезно заболела старшая дочка.

Родителей, которые ищут способы помочь своим детям, много. Юлия Чечеткина сейчас собирает деньги на лечение своей дочки в китайской клинике. 4-летняя Карина не ходит, не разговаривает и почти ничего не видит. Диагноз ребенка – ДЦП, который наши врачи считают неизлечимым хроническим заболеванием. На полное выздоровление дочки не рассчитывает и сама Юлия, но и от надежды услышать когда-нибудь из ее уст слово "мама" отказываться не хочет. "Если правильно подобрать гимнастику, процедуры, массаж, можно добиться положительных результатов, – говорит Юлия. – Здесь мы перепробовали практически все, что у нас предлагают. Посещали несколько реабилитационных центров – результатов никаких нет. Врачи только руками разводят, мол, ДЦП же у ребенка".

В китайской клинике, куда собирается везти дочь Юлия, детям оказывают квалифицированную реабилитационную помощь, после чего состояние пациентов становится значительно лучше. "Я узнала об этом из отзывов, оставленных на форумах родителями, чьи дети уже проходили там лечение, – рассказывает Юлия. – Неужели есть на свете хоть одна мама, которая, оказавшись на моем месте, не стала бы собирать деньги для поездки, зная, что хоть небольшой, но шанс все же есть?"

"Помочь всем государство не может"

Как отметила директор фонда "Шанс" Наталья Маханько, больных детей сейчас действительно очень много, но и раньше их было не меньше. Просто сейчас легче открыть благотворительный счет для сбора денег на лечение. Достаточно прийти в банк с документами, подтверждающими наличие у ребенка определенного диагноза. Раньше же для этого нужно было получить разрешение специальной комиссии Минздрава. Той самой, которая решает, будет ли государство платить за лечение детей за границей. "Однако следует понимать также и то, что даже при всем желании в государстве нет возможности выделять деньги на дорогостоящее лечение всех, кто в этом нуждается. Более того, это не под силу вообще ни одному государству в мире", – говорит Наталья Маханько.

Родители же, которым отказали все, сами начинают искать способы собрать денег на лечение. Это фотографии их детей мы чаще всего видим в газетах, на остановках и в автобусах. И, как правило, именно на них и обрушиваются все вышеупомянутые упреки. И здесь главное удержаться от осуждения тех, кто вопреки приговорам врачей ищет тот единственный на миллион шанс помочь самому родному и дорогому человеку на свете почувствовать себя лучше. Не надо ставить себя на место этих родителей и представлять, что сами делали бы, окажись в такой ситуации. Ведь никто ни у кого конкретно не просит денег и уж тем более не принуждает их давать. Помогать или нет, каждый волен решать сам.

"Неужели кто-то может подумать, что родителям хочется ехать в чужую страну, мучить больного ребенка этими переездами? Я бы с удовольствием осталась дома и лечила сына, но здесь для нас сделали уже все, что могли. А если наши врачи ставят на некоторых детях "крест", то родители же не могут делать то же самое! Нас даже никто, кроме педиатра, не посещает, хотя сын на учете у многих специалистов. Я знаю, абсолютно здоровым мой сын не станет никогда. Но я не могу сидеть и даже не пытаться ничего сделать, чтобы ему стало лучше", – говорит Ольга Саванец.

Справка "IP"

Согласно статистике, в начале этого года в Барановичах на учете стоит 605 детей-инвалидов до 18 лет. Ежегодно это число увеличивается в среднем на 60 человек. Наиболее распространенная патология среди детей – ДЦП (88 человек), практически столько же страдают психоневрологическими заболеваниями (80 человек), на учете с нарушениями опорно-двигательного аппарата стоит 51 ребенок, онкологические заболевания у 36 детей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Почему на лечение больных детей приходится собирать деньги