Служебные авто — чтобы чиновник больше времени проводил на работе

Еврорадио
25 июля 2013, 08:41
"Если ваш директор ездит от дома до работы на служебном автомобиле — это использование служебного положения!" — угрожающе говорят мне в транспортной инспекции Минтранса.

Еврорадио: А если председатель райисполкома ездит от дома до работы на служебном автомобиле?

"А если председатель, то это служебная поездка. Если вам что-то не нравится, звоните в КГБ, Совмин или еще куда!"
— нервничают транспортники.

Получаются какие-то двойные стандарты: если обл- или райисполком — это служебная поездка, а если директор предприятия — это уже нарушение.

"Очень тонкая грань в использовании служебных автомобилей", — признается пинский межрайонный прокурор Руслан Кравчук и объясняет, где эта грань проходит.

"Если начальник ЖКХ едет на работу — он уже занимается работой, смотрит, чтобы все было ухоженно!"

Еврорадио: А когда председатель райисполкома едет на работу, что он смотрит?..

"А начальник райисполкома едет на работу и контролирует уже начальника ЖКХ! Может где-то уже надо вызывать к себе и накрутить хвосты!" — сам прокурор на работу ездит на личном автомобиле. Как узнало Еврорадио, несколько лет назад этот госслужащий уволил главу одного из СПК за то, что тот ездил на работу на служебном автомобиле за 50 километров от дома.

Еврорадио дозвонилось в этот СПК. И здесь тот случай вспоминают.

"Это, может, семь лет назад было! С того момента уже несколько руководителей сменилось!" — вспоминают в Столинском районе. Но на вопрос, как они используют автомобиль сейчас, определенного ответа не дают.

"По району, по хозяйству... Ну и до дома бывает", — неуверенно говорят в приемной. Нет конкретного ответа даже в постановлении Совмина об использовании служебных автомобилей. Здесь прописан только километраж, лимит служебных автомобилей, а вот время не указано.

В отделе образования Ивацевичского райисполкома, в котором объявили тендер на служебное авто, точно понимают цель использования служебного автомобиля:

"По району, по школам. Бывает, в лимит не вписываемся, особенно если командировки в областной центр".

А вот секретарь Центризбиркома Николай Лозовик приводит пример рационального использования служебной машины.

"У нас с Лидией Михайловной существует договор — от дома мы едем на одном автомобиле, а вот после обеда — на разных. Мы договорились, чтобы меньше расходовать топлива, чтобы меньше была нагрузка на водителя. Служебный автомобиль существует для того, чтобы чиновник больше проводил времени на работе. Общественный транспорт не использую, хотя у меня всегда есть несколько талончиков на общественный транспорт".

Еврорадио отыскало госслужащего, который сам отказался от служебного авто! Директор барановичской фабрики "Боровчанка" Наталья Дудик, как пишет местная газета Intex-press, практически не использует служебный Citroёn.

"Ходит пешком, а на работу добирается на общественном транспорте. Конечно, если командировка в Брест или Минск и ей надо добраться быстро. Но если, к примеру, водитель занят, то она может и электричкой поехать в Брест. А что тут такого?" — говорят работники фабрики "Боровчанка". С уважением.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Служебные авто — чтобы чиновник больше времени проводил на работе