С таким же успехом можно вводить налог на воздух
16 декабря палата представителей приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения".
Теперь эту бумажку должен подмахнуть Лукашенко, после чего с 1 января 2014 года государство начнет драть госпошлины с владельцев транспортных средств за допуск автомобиля к участию в дорожном движении.
Чем на самом деле является эта пошлина? Почему государство пошло на такую непопулярную меру? Каковы последствия непродуманного решения властей?
Об этом размышляет экономист Сергей Балыкин.
- Для начала нужно разобраться с причинами введения пошлины с владельцев автомобилей – иначе как транспортный побор ее не назовешь. Власть ищет любые способы пополнить государственный бюджет. Власти уже не справляются с наполнением бюджета традиционными методами, поэтому всячески изгаляются с введением альтернативных поборов.
Этот побор, в отличие от подоходного налога или налога на прибыль, не зависит от доходов гражданина и субъектов хозяйствования – платить придется всем и стабильно. С таким же успехом можно ввести налог на воздух или пошлину за право дышать.
С одной стороны, государство формально повышает зарплату, демонстрирует стремление повысить доходы граждан, с другой – старается изъять у граждан дополнительные доходы; одной рукой дает, другой забирает с процентами. Это свидетельствует о том, что у государства нет источников повышения зарплат и других доходов. А все заявления о повышении зарплаты – не более чем пропагандистский трюк.
Государство придумывает, показывает и забирает обратно. И не только в виде транспортной пошлины, но и в виде повышения коммуналки, и многих-многих других платежей. Смысл этих телодвижений один: на руки будем давать больше, но забирать будем еще больше.
Какие последствия повлечет такое непродуманное решение? Транспортная пошлина удорожит владение автомобилем, бьет по самым бедным автомобилистам. Транспортный побор сопоставим с ценой самого плохого автомобиля. Для владельцев авто стоимостью до тысячи долларов – это даже запретительная пошлина в некотором роде.
Транспортная пошлина ударит по пенсионерам, которые в советские времена купили «Жигули» и изредка выезжают на дачу; ударит по инвалидам и их семьям, для которых автомобиль – не роскошь и даже не средство передвижения, а жизненная необходимость. Ударит по тем, кто владеет автомобилем, но ездит мало.
Транспортная пошлина бьет и по субъектам хозяйствования, которые занимаются оказанием транспортных услуг. Для субъектов хозяйствования и ставки побора больше, а если придется платить за несколько десятков автомобилей – издержки весьма ощутимые.
Транспортный побор повышает постоянные издержки – вне зависимости от того, получают субъекты хозяйствования прибыль или не получают, реализуют или не реализуют свои услуги.
Эффективность экономики и благополучие граждан принесены в жертву фискальной потребности государства.
Теперь эту бумажку должен подмахнуть Лукашенко, после чего с 1 января 2014 года государство начнет драть госпошлины с владельцев транспортных средств за допуск автомобиля к участию в дорожном движении.
Чем на самом деле является эта пошлина? Почему государство пошло на такую непопулярную меру? Каковы последствия непродуманного решения властей?
Об этом размышляет экономист Сергей Балыкин.
- Для начала нужно разобраться с причинами введения пошлины с владельцев автомобилей – иначе как транспортный побор ее не назовешь. Власть ищет любые способы пополнить государственный бюджет. Власти уже не справляются с наполнением бюджета традиционными методами, поэтому всячески изгаляются с введением альтернативных поборов.
Этот побор, в отличие от подоходного налога или налога на прибыль, не зависит от доходов гражданина и субъектов хозяйствования – платить придется всем и стабильно. С таким же успехом можно ввести налог на воздух или пошлину за право дышать.
С одной стороны, государство формально повышает зарплату, демонстрирует стремление повысить доходы граждан, с другой – старается изъять у граждан дополнительные доходы; одной рукой дает, другой забирает с процентами. Это свидетельствует о том, что у государства нет источников повышения зарплат и других доходов. А все заявления о повышении зарплаты – не более чем пропагандистский трюк.
Государство придумывает, показывает и забирает обратно. И не только в виде транспортной пошлины, но и в виде повышения коммуналки, и многих-многих других платежей. Смысл этих телодвижений один: на руки будем давать больше, но забирать будем еще больше.
Какие последствия повлечет такое непродуманное решение? Транспортная пошлина удорожит владение автомобилем, бьет по самым бедным автомобилистам. Транспортный побор сопоставим с ценой самого плохого автомобиля. Для владельцев авто стоимостью до тысячи долларов – это даже запретительная пошлина в некотором роде.
Транспортная пошлина ударит по пенсионерам, которые в советские времена купили «Жигули» и изредка выезжают на дачу; ударит по инвалидам и их семьям, для которых автомобиль – не роскошь и даже не средство передвижения, а жизненная необходимость. Ударит по тем, кто владеет автомобилем, но ездит мало.
Транспортная пошлина бьет и по субъектам хозяйствования, которые занимаются оказанием транспортных услуг. Для субъектов хозяйствования и ставки побора больше, а если придется платить за несколько десятков автомобилей – издержки весьма ощутимые.
Транспортный побор повышает постоянные издержки – вне зависимости от того, получают субъекты хозяйствования прибыль или не получают, реализуют или не реализуют свои услуги.
Эффективность экономики и благополучие граждан принесены в жертву фискальной потребности государства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники