Замминистра финансов: Основная доля моих расходов приходится на содержание Audi А6

Евгений Кононович, "Народная газета"
24 декабря 2013, 13:37
О курсе доллара в следующем году, зарплатах бюджетников и личном бюджете в интервью “Народной газете” рассказал заместитель министра финансов Максим Ермолович.

КУРСовой ориентир

— Как ситуация с выплатой по долгам отразится на обменном курсе рубля?

— Бюджет-2014 сверстан исходя из обменного курса 9800 рублей за доллар. Удержимся ли на этом уровне, зависит от того, насколько успешно будем работать над привлечением валюты в страну, в том числе на цели рефинансирования долговых обязательств. Повторюсь: главная задача для правительства на ближайший год — обеспечить равновесие и устойчивость на финансовом рынке. Даже если для этого придется поступиться ростом ВВП или финансированием отдельных госпрограмм. Если правительство не свернет с этого курса, обменный курс будет стабильным.

— То есть на рост зарплат бюджетникам в следующем году рассчитывать не приходится?

— Расходы на зарплату в бюджетном секторе проиндексированы на инфляцию, а реальный ее рост должен быть обеспечен за счет оптимизации структуры и численности бюджетных организаций. Руководителям регионов и министерств предоставляется право самостоятельно увеличивать зарплаты за счет экономии средств.

— Но как и на чем можно сэкономить, например, в детских садах, где уже сегодня катастрофически не хватает кадров из-за низкой зарплаты?

— В ближайшее время, надеюсь, будет принято решение о повышении платы за детский сад, и все эти дополнительные средства пойдут на повышение зарплаты работникам дошкольных учреждений.

— Со следующего года автовладельцам страны при прохождении техосмотра придется платить госпошлину за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Насколько все же обосновано такое решение и как оно соотносится с мировой практикой?

— Сразу скажу, что встречающееся на интернет-форумах утверждение о включении бывшего транспортного налога в стоимость топлива неверно. Существовал налог с оборота в размере двух процентов, который был источником формирования дорожного фонда. Со снижением налоговой нагрузки этот налог убрали, частично заместив его повышением ставок акцизов. Но большую часть расходов по дорожному строительству и ремонту взял на себя бюджет. Беларусь — транзитная страна, и на поддержание дорожной сети в хорошем состоянии приходится тратить немалые средства. В то же время количество автомобилей из года в год увеличивается, нагрузка на инфраструктуру возрастает. Все хотят ездить по хорошим дорогам, но во всем цивилизованном мире за это приходится платить. Предлагаемая госпошлина сопоставима с зарубежными аналогами. Например, ставка пошлины по самому распространенному дизельному автомобилю с массой 1940 килограммов в Беларуси будет составлять 50 евро в год. В России ставки на такой тип автомобиля разнятся от 11,5 до 115 евро в год. В Казахстане — 35 евро, в Германии — 171 евро, во Франции — 250 евро, в Великобритании — около 300 евро.


Критерий справедливости

— Еще одна громкая инициатива последнего времени касается возможного введения так называемого налога на тунеядство. Это тоже дополнительный источник пополнения бюджета или способ установления справедливости в оплате социально значимых услуг?

— Сейчас прорабатывается вариант такого платежа как некой формы компенсации расходов государства на предоставление социальных услуг населению. Могу сказать, что в бюджет 2014 года данный платеж не попал, он еще требует своего обсуждения. Мы получаем услуги здравоохранения, образования, пользуемся услугами ЖКХ и транспорта, оплачивая лишь часть их себестоимости. Но если работающий человек компенсирует их стоимость через налоги, которые платит в бюджет и в Фонд соцзащиты, то неработающий в этом не участвует. Но ведь он пользуется услугами наравне со всеми. Поэтому одно из предложений по механизму взимания данного платежа связано с введением социальных карт, наличие которых позволит работающим гражданам получать определенный набор услуг бесплатно, а тем, кто официально нигде не работает, придется оплачивать стоимость этих услуг. Навскидку могу предположить, что сумма такого налога должна быть некоей средней величиной уплачиваемого гражданами подоходного налога и отчислений в Фонд соцзащиты. Самое сложное здесь — определить перечень граждан, подпадающих под категорию тунеядцев. Все это требует широкого обсуждения.

— Вы не первый год участвуете в формировании важнейших финансовых документов. Интересно, а ваш личный бюджет дефицитный или профицитный? По каким статьям наибольшие расходы? Есть ли у вас внешний долг (кредиты), в чем храните резервные активы?

— У меня бюджет профицитный, стараюсь соотносить доходы с расходами. Правда, пока еще не полностью рассчитался по жилищному кредиту, зато выплатил кредит на покупку автомобиля. Теперь основная доля расходов приходится на его содержание. У меня Audi А6, порядка полутора миллиона рублей в месяц уходит только на бензин. По долгу службы и вне ее часто приходится ездить, а возле Минфина с парковкой туго. Поэтому 750 тысяч рублей в месяц приходится тратить на автостоянку близлежащего торгового центра “Столица”. К сожалению, на отдых, путешествия времени остается мало. Но стараюсь три раза в неделю играть в теннис, кстати, тоже серьезная статья расходов. Зато отлично снимает напряжение после рабочего дня и помогает быть в форме. Что касается сбережений, то храню их в белорусских рублях на текущем счете. Нет времени заниматься депозитами, тем более что потребность в использовании этих средств непредсказуема, и мне удобнее, когда деньги под рукой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Замминистра финансов: Основная доля моих расходов приходится на содержание Audi А6