“2,5 тысячи проданных автомобилей “Джили“ – это фантазия“

Татьяна Гусева, "Салiдарнасць"
15 января 2014, 15:56
После того, как Лукашенко заявил, что его мечта сбылась, эксперт объяснил, с чем связана шумиха вокруг белорусско-китайского производства. И дал прогноз, удастся ли "Джили" покорить рынок России и Казахстана.

— То, о чем мечтали многие белорусы и, прежде всего, я, свершилось, — заявил 14 января глава государства. — Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями и вроде бы, по моим данным, примерно 2,5 тыс. продали в прошлом году. И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны.

Лукашенко заявил о намерении продавать "Джили" по всему миру, в том числе в России и Казахстане.

По словам Михаила Мясниковича, в дальнейшем предусматривается создание экспортоориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией "Джили".

Заявления руководства страны "Салідарнасці" прокомментировал выпускающий редактор газеты "Автобизнес Weekly" Сергей Михайлов.

— Во-первых, никто из белорусов не мечтал о китайском автомобиле. Наши соотечественники, как известно, мечтают о дешевой иномарке, путь к которой был закрыт благодаря усилиям правительства и не без участия главы государства, — отметил Сергей Михайлов. — Что они могут теперь предложить взамен? Собранные из машинокомплектов автомобили китайского производства на белорусской земле по немаленькой цене. Много ли желающих приобрести такой автомобиль? 2,5 тысячи проданных "Джили" – это фантазия. Продажи в Беларуси — на уровне "Саманда" — именно столько может обеспечить административный ресурс.

Эксперт приводит статистику, озвученную на заводе "БелДжи" TUT.BY.

2,5 тысячи машин, а точнее – чуть меньше, автомобилей марки Geely было произведено, а не продано. В 2013 году в Беларуси была реализовано 461 машина, в Казахстан отгружено 1015 экземпляров, и начались продажи белорусско-китайских автомобилей в России – первая партия состояла из 235 машин.


Сергей Михайлов обращает внимание на то, что написано на сайте "БЕЛДЖИ": "Целью проекта является организация производства 120 тысяч легковых автомобилей в год в период с 2012 по 2020 год".

— Так в год или за весь период? — задается вопросом собеседник. — Или они сами не понимают, что написали, или не читают свой сайт.
По мнению Сергея Михайлова, главный вопрос в том, для чего понадобилась шумиха накануне визита Мясниковича в Китай.


– Может, денег дадут.... – иронизирует собеседник. – На мой взгляд, поднятый шум не соответствует значимости факта. Ничего важного не произошло и не произойдет в ближайшем будущем.

– Что говорят автолюбители о "Джили"?

– Мнения самые противоречивые: одни хвалят, другие ругают. Дело в том, что китайское производство чем-то похоже на белорусское. Они не могут сделать две одинаковые вещи. На одном заводе сотни тысяч поставщиков одних и тех же деталей.

Работники Госстандарта говорили, что у них проблема со стабильным качеством. Одна деталь может быть хорошая, рядом такая же деталь с виду, но совершенно непригодная.

Кроме того, мало произвести автомобиль — нужно создать инфраструктуру, которая будет поддерживать его исправное состояние в процессе эксплуатации, чего пока не наблюдается. Потому что завоз тех же расходников будет происходить по другим таможенным условиям.

Они будут достаточно дороги, их не будет находиться в нужном количестве на складах безумцев, которые возьмутся за техническое обслуживание этих автомобилей.

Логисты столкнулись с отсутствием запчастей, простых расходных материалов типа фильтров, лампочек и фонарей.

Пока оснований полагать, что ситуация изменится нет, потому что это требует больших материальных вложений с неизвестным будущим.

– Реально ли Беларуси покорить рынки России и Казахстана китайскими автомобилями?

– Гарантий продаж никто не имеет и не получит в ближайшем будущем. Потому что в России свое производство колоссальное, в том числе сборочное. Там рынок насыщен. А в Казахстане все упирается в платежеспособность населения. Предполагаю, что планы по производству 120 тысяч автомобилей в год останутся на уровне прекрасных мечтаний и слов. Как любое глобальное начинание, которое идет сверху.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ “2,5 тысячи проданных автомобилей “Джили“ – это фантазия“