Россия с опаской смотрит на белорусско-китайский автопром

UDF.BY
10 февраля 2014, 01:14
Россия с некоторой опаской смотрит на белорусское производство автомобилей Geely, которое создано в Борисове, несмотря на то, что основная их масса сегодня экспортируется в Казахстан. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.

Как сказал Мясникович телеканалу "РТР-Беларусь", Беларусь гарантировала партнеру - компании Geely, что экономические условия для "БелДжи" на территории Таможенного союза будут обеспечены не хуже, чем для аналогичных производств автомобилей в России.

По словам белорусского премьера, в России с некоторой опаской смотрят на создание производства "БелДжи", особенно с учетом планов в виде строительства завода производственной мощностью 120 тысяч автомобилей в год. Однако ни у России, ни у других членов Таможенного союза нет принципиальных возражений против развития белорусского легкового автопрома. Россия требует лишь, чтобы для "БелДжи" условия хозяйствования были аналогичными тем, в которых работают предприятия российского автопрома.

Именно добросовестная конкуренция и ставится во главу угла российской стороной.

По данным правительства, первая партия легковых автомобилей Geely белорусского производства на 60% ушла на Казахстан, около 25% было реализовано в Беларуси, пишет "Ежедневник".

Как писал UDF.BY, СЗАО "БелДжи" создано 23 декабря 2011 года. Инвестиционный договор с китайской компанией Geely подписан в марте 2012 года. Предприятие по сборке китайских автомобилей размещено на арендуемых площадях борисовского ОАО "Автогидроусилитель". Cоздано производство с максимальной мощностью по сборке SKD-комплектов (крупноузловая сборка) на 10 тыс. автомобилей в год. На предприятии работают 57 человек. Учредителями СЗАО "БелДжи" являются ОАО "БелАЗ" (50% акций), китайская компания Geely (32,5%) и совместное белорусско-китайское предприятие по производству автокомпонентов "Союзавтотехнологии".

14 января Александра Лукашенко признался, что создание в Беларуси производства легковых автомобилей было его президентской мечтой. А 16 января глава государства подписал указ, предоставляющий китайским автопроизводителям беспрецедентные льготы на территории Беларуси.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Россия с опаской смотрит на белорусско-китайский автопром