Доренко: Лукашенко не хватает такого собеседника, как я

"Еврорадио"
12 декабря 2011, 15:04
Российский журналист Сергей Доренко едет в Минск, чтобы принять большое интервью у Александра Лукашенко. А перед этим поговорил с "Еврорадио".

- В чем причина вашего визита?

- Я еду к президенту Лукашенко, по его приглашению в ответ на мою просьбу об интервью. Мы довольно долго его согласовывали, несколько месяцев, и вот удалось согласовать - президент назначил на вторник на 11 встречу.

- Что стало основанием для этого интервью, по какому оно поводу?

- Это из серии таких трудных интервью, которые долго согласовываешь - они приурочены ко всему. Мы просили об интервью еще в мае. И наконец нам дали такую возможность. Это ни к чему не приурочено и этот вопрос не решался быстро.

- Я знаю, что в таких случаях и Лукашенко, и его пресс-службе заранее присылают все вопросы будущего интервью. У вас было то же самое?

- Нет-нет! Я так не умею, и не стал бы так делать - я бы не поехал с заранее отосланными вопросами. Это было бы смешно. Честно! Я так не работаю. Я буду разговаривать так, как обычно разговаривают два человека. Так и будем разговаривать: я и он. Знаете, я в последний раз брал большое интервью у Лукашенко в июле 1994 года - 17 лет назад. Когда он был кандидатом в президенты. И с того времени больших интервью у нас с ним не было. Мы встречались - я приезжал к нему по поводу освобождения Павла Шеремета. Но тогда я приезжал не как журналист, а как администратор. А сейчас я еду в качестве журналиста, во второй раз с 1994 года - будет интересно поговорить с ним.

- Вы едете в качестве журналиста, который симпатизирует руководителю Беларуси?

Сергей Доренко: Нельзя симпатизировать или не симпатизировать объекту изучения. Журналист, даже если симпатизирует, обязан это скрывать.

- Наверное, у вас есть сценарий будущего разговора. Не расскажете несколько вопросов, которые хотите задать Лукашенко?

- Это будет концептуальный разговор. Я хотел бы избежать излишней детализироаванности, сиюминутных вещей - мне хотелось бы поговорить концептуально. Место Беларуси в мире, место Беларуси в Европе, средства удержания динамичной стабильности сложной системы под названием "Белоруссия". Итоги 17 лет - мы же с 1994 года не видели. Отношения с Россией, их императивность, возможность избежать отношений с Россией, другие проекты развития. Я хотел бы, чтобы этот разговор был концептуальным, но если мы будем говорить о сиюминутных вещах, то это должно быть только иллюстрацией к каким-то концептам.

- Но Лукашенко фактически ежегодно встречается с российскими журналистами...

Сергей Доренко: И меня каждый раз приглашали на такие встречи - я отказывался. Я смотрел отчеты с этих встреч, в том числе те отчеты, которые снимало Белорусское телевидение, и мне казалось, что это были разговоры подхалимов. Немного стыдно было. Поэтому я отказывался от таких встреч, потому что мне не хотелось быть в дурной компании.

- Наверняка, о таком вашем нежелании быть "позитивным" в отношении руководителя Беларуси знают и в президентской администрации...

- Я хочу умного разговора двух умных мужиков. Мне не нужно подхалимство показывать, потому что его во мне нет. Мне не нужно показывать злость, потому что я отношусь к жизни по-философски. Понимаете, Лукашенко, когда я его видел в 1994 году, был таким невероятным импульсом, направленным на победу. А теперь за им должна быть какая-то рефлексия - он же осмысливает себя, свою жизнь, свои позиции. Мне кажется, что это получится разговор двух неглупых мужиков.

- С каким настроением вы едете в Минск? Я имею в виду - оставили ли на вашем настроении отпечаток субботние события на Болотной площади в Москве?

- Ой! Ну, в Москве... Мне неудобно говорить, что я уже пожил, я ветеран трех революций, включая "Помаранчевую революцию" в Киеве. Я вижу невероятные, глупые ошибки власти, я вижу невероятную романтичную глупость толпы, я вижу циничные попытки использовать ошибки власти и глупость толпы. Все вместе - это очень мило. И это вызывает у меня улыбку, как потасовка детей в школьном коридоре.

- Токая наблюдательность... Будете ли вы задавать острые вопросы своему минскому собеседнику?

- Острые вопросы... Я хотел бы, чтобы этот разговор был философским, концептуальным. Я уверен, что Лукашенко нужен такой собеседник. Потому что, как и любого человека на троне, его окружает бесчисленное количество лакеев, и не знаю, есть ли у него возможность, разговаривать абсолютно серьезно с абсолютно независимым от него человеком. И я думаю, что в моем лице он такой шанс получит. И я думаю, что ему будет интересно.

- А надолго ли вы собираетесь в Минск?

- Завтра я встречаюсь с Лукашенко. И после этого в темноте легко ехать по Беларуси, потому что у вас дороги отличные. Но уже в Россию заезжать в темноте не хочется - тут плохо и в "лоб" можно получить фуру. Поэтому я дождусь среды, чтобы ехать по России при свете - страшно просто. Поэтому я буду в Минске ночевать две ночи и в среду утром поеду в Москву.

- Вы планируете погулять по Минску?

- Страшно это люблю. Гастрономические туры: Минск - это всегда вкус, всегда запахи, это невероятная еда, милые люди. Вы будете смеяться, но Минск - это Европа. Я говорю сейчас не о географии, а о культуре.

- Я насчет вашей прогулки по Минску пешком - ваше сравнение белорусов с хоббитами не очень понравилось большинству граждан нашей страны...

- А что тут обидного? Хоббиты - очень уютные люди. А что у вас ноги волосатые или что? Почему оскорбило? Я считаю, что у вас в Беларуси - уютный Шир. Беларусь - это страна Шир, страна хоббитов. Вы очень уютные, хозяйственные. Я с симпатией отношусь к хоббитам - хозяйственным, уютным, которые любят вкусно поесть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиБез галстука ❯ Доренко: Лукашенко не хватает такого собеседника, как я