Почему Лукашенко не берет пример с Трампа и не идет в социальные сети?

Сергей Пискун, Завтра твоей страны

Глава государства анонсировал серию своих встреч с представителями нового поколения, но не изъявил желания заводить страницу в Instagram. Чем объясняются эти противоположные стремления?

Быковский: У Лукашенко не возникает потребности дополнительно общаться, отстаивать свою позицию

На встрече с молодежью Александр Лукашенко сообщил, что его пресс-секретарь Наталья Эйсмонт уже давно предлагает открыть страницу в какой-нибудь социальной сети, в том числе в Instagram. Но он не хочет этого делать, поскольку не может лично отвечать на все вопросы.

Это объяснение выглядит несколько удивительным. Медиаэксперт Павлюк Быковский отмечает, что в других странах все чаще главы государств имеют аккаунт в социальных сетях. И ведут их пресс-службы либо другие назначенные специалисты.

Один из самых ярких примеров – действия Дональда Трампа в США. Он использует социальные сети, чтобы выступать перед широкой аудиторией без посредников в виде не всегда лояльных СМИ.

– В случае Трампа это работает, – говорит Павлюк Быковский.

Почему Лукашенко не берет пример с Трампа и не идет в социальные сети?

В июле 2017 года белоруска Виктория Рачицкая-Кариллет опубликовала в Instagram первое известное в истории селфи с Александром Лукашенко. Но из-за комментариев вскоре удалила его и закрыла свой профиль

Что же на самом деле останавливает главу Беларуси от подобного шага? Медиаэксперт называет возможные причины.

– Скорее всего, все упирается в то, что у него нет личной потребности в этом. Александр Лукашенко принадлежит к поколению, которое привыкло потреблять информацию еще до наступления эры интернета. Он достаточно давно выпал из обычной жизни в жизнь крупного чиновника, и теперь ему удобнее смотреть специально подготавливаемые для него выжимки из материалов прессы. А дополнительно общаться, отстаивать свою позицию у него потребности не возникает, – считает Павлюк Быковский.

Почему Лукашенко не берет пример с Трампа и не идет в социальные сети?

Павлюк Быковский. Фото: mediakritika.by

Вместе с тем нельзя говорить, что глава Беларуси недооценивает силу социальных сетей, отмечает медиаэксперт. Иначе министерства и ведомства не обращали бы такое большое внимание на интернет и социальные сети.

Добавим, что в феврале министр информации Александр Карлюкевич заявил, что акцент в работе Мининформа в 2018 году будет сделан на интернет, социальные сети, аккаунты, которые доводят информацию до потребителя.


Николюк: В молодежной среде не видно протеста

Молодежь в последнее время не давала поводов говорить о себе с политической точки зрения, считает социолог Сергей Николюк.

– Насколько молодежь сегодня лояльна к Лукашенко? Сложный вопрос, — говорит эксперт. — С лета 2016 года мы не имеем независимой социологии. С другой стороны, не видно какого-то протеста в молодежной среде. Часто студенчество является самой оппозиционно настроенной группой в государстве, но сегодня в Беларуси в этой среде не зафиксировано даже неких микропроцессов.

В целом белорусское общество находится в состоянии политической апатии, и выделять отдельные группы, которые более готовы к протесту, не приходится, констатирует Сергей Николюк.

Почему Лукашенко не берет пример с Трампа и не идет в социальные сети?

Сергей Николюк

Собеседник также добавляет, что общество переходит в возбужденное состояние и инициирует изменения в ситуации, когда прежняя система исчерпала своей ресурс.

– Нынешняя белорусская модель свой пик прошла, что фиксируют и экономические показатели. Но пройти пик еще не означает исчерпать свой ресурс, – полагает социолог.

Новости по теме

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте» и Twitter