Глава Минтранса прокомментировал претензии президента по поводу дорогих авиаперелетов

TUT.BY
24 апреля 2018, 17:18
Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак прокомментировал претензии президента и рассказал, почему летать из Минска дороже, чем из Вильнюса.

Во время послания к народу и парламенту Александр Лукашенко задался вопросом: «Почему нашим гражданам выгоднее летать откуда угодно — из Вильнюса, Киева, Варшавы, но не из Минска?»

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак объяснил ситуацию наличием там лоукостов.

— Потому что там летают лоукост-компании. «Белавиа» этот принцип лоукост-компаний не применяет, — объяснил министр. — В Вильнюсе аэропорт предъявляет компаниям порой минимальные затраты, а порой вообще, по информации моего коллеги, литовского министра, правда, предыдущего, они дотируют этот аэропорт. Мы же не дотируем сегодня ни одним рублем из бюджета наш аэропорт. Это одна из причин.

— Появятся у нас лоукосты?

— Они и сегодня могут появляться. «Победа» пыталась на таких принципах лететь, но вопрос заключается в том, на какие расценки они договариваются с Национальным аэропортом. Сегодня у нас цены на услуги Национального аэропорта регулируются МАРТом, и они отличаются только в той части, что для белорусских компаний они одни, для иностранных компаний — другие. Там нет никаких договоренностей на то, чтобы снизить цены ниже себестоимости или до нуля. Они просто не могут лететь с сегодняшним ценообразованием. Принцип лоукоста — это минимизация расходов. А большая часть расходов — это услуги аэропорта. Самолет должен садиться на подготовленную взлетно-посадочную полосу, должен обслуживаться соответствующими службами.

Если взять Россию, то Беларусь, по словам министра, пытается добиться равных условий хозяйствования для авиапредприятий, но это непросто.

— Регулирование цен на аэронавигационное обслуживание присутствует и в России. Допустим, почему мы не можем полететь на «Белавиа» в Новосибирск, а летит к нам S7? Потому что над Россией цены на аэронавигационное обслуживание для российских компаний в 2,5−3 раза меньше, чем для «Белавиа».

При этом Анатолий Сивак обратил внимание, что еще четыре года назад «Белавиа» заканчивала год с убытками, сейчас этого не происходит, идет обновление флота. В 2017 году стоимость билетов снизилась на 7%, в 2016 году — на 10%.

— В этом году будет минус, — сказал министр.

Тем не менее Анатолий Сивак считает, что претензии Александра Лукашенко обоснованны.

— У нас на сегодняшний день нет трансконтинентальных перелетов, нет больших самолетов. Это связано не только с авиакомпанией, а с тем, что взлетно-посадочная полоса, которая существует, уже который год имеет ограничения по посадке таких тяжелых самолетов. По последнему расчету, таких посадок и взлетов может быть только 70 в год, мы не можем расширять количество полетов даже не «Белавиа», но той же китайской компании, грузовых самолетов. С вводом полосы мы ограничение снимем и можем вести диалог о полетах на большие расстояния, то есть становиться хабом не региональным, но и хабом, который предоставляет пересадку для транзитного пассажира на американский континент, в Китай, — привел пример министр.

Говоря о лоукост-компаниях, министр напомнил, что белорусская сторона думала над тем, чтобы создавать им условия, но для этого нужен поток.

— В какую страну мира мы можем поставить наиболее применимый лоукост-компаниями борт Боинг 737−800 на 189 кресел? В Вильнюсе на это есть спрос, потому что многие выехали на заработки в другие страны. А у нас куда?

— Президент упрекнул вас в том, что вы не заметили коррупцию в ведомстве. О чем речь? О задержании главы Департамента по авиации?

— Да, о руководителе Департамента по авиации.

По словам Сивака, это задержание было «определенным шоком».

— Эта должность имеет серьезные права, авиация требует определенного контроля, жесткого контроля — это в первую очередь безопасность.

Напомним, что директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимира Костина задержали с поличным при получении взятки в 3500 долларов 20 марта. Сообщалось, что он находится в СИЗО КГБ.

В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 430 (Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо в крупном размере). Санкция статьи предусматривает наказание от 5 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Человеку, который передавал ему деньги, предъявили обвинение по ч. 2 ст. 431 (Дача взятки повторно либо в крупном размере). Если вина будет доказана, фигуранту уголовного дела грозит до семи лет лишения свободы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Глава Минтранса прокомментировал претензии президента по поводу дорогих авиаперелетов