Что государственные телеканалы рассказали о “деле БелТА“

Катя Андреева, belsat.eu
8 августа 2018, 11:55
Скриншот: ctv.by
В эфире государственных телеканалов «Беларусь-1», ОНТ и СТВ показали сюжеты о задержании и обысках у редакторов и журналистов TUT.BY и БелаПАН. Их (пока просто подозреваемых) пропагандисты фактически признали виновными в «хищении информации».

20:30 В эфире – программа «Наши новости» на ОНТ. На кадрах оперативной съемки видно: силовики, которые пришли в квартиры и редакции, были в штатском. Диктор отмечает, что следователи «говорили с руководством масс-медиа наедине» и «вопросы к ним были серьезные». Телеканал также транслирует уже известную аудиозапись разговора главного редактора TUT.BY Марины Золотовой с коллегой Анной Колтыгиной.

ОНТ ссылается на слова основателя TUT.BY Юрия Зиссера: мол, это дело против отдельных работников, а не против портала. Гендиректор БелТА Ирина Акулович, с чьей подачи было возбуждено уголовное дело, обвинила коллег из негосударственных СМИ в «краже информации».

21.00 В передаче «Панорама» в эфире телеканала «Беларусь-1» утверждают: проверку по делу проводило МВД. В подводке к сюжету диктор отмечает, что «несанкционированный доступ» к новостям по подписке получали только некоторые должностные лица TUT.BY и БелаПАН. Эту якобы ценную информацию, согласно БТ, журналисты БелТА «добывали в полях». А потом на экране вообще появились кадры из советского телевидения 1963 года. «Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете», – поют в старом киноконцерте. Затем журналист БТ говорит: задержанным журналистам придется «наступить на горло собственной песне».

Что государственные телеканалы рассказали о "деле БелТА"

Скриншот: tvr.by

Также демонстрируется запись телефонного разговора, который силовики передали государственным каналам. Автор сюжета с уверенностью утверждает: эта запись «расставляет все точки над «і»в резонансном деле».

Видеоряд – оперативная съемка, судя по всему, во время обыска в квартире Золотовой. Пропагандист БТ говорит: «Кто и как этим занимался – дело второе, сам факт возмущает».

«Заинтересованные лица сразу и с удовольствием потянули прецедент в политическую плоскость», – добавляет БТ.

Кстати, авторов у этого сюжета аж четверо: Алексей Мартинёнок, Глеб Лавров, Анастасия Бенедисюк и Алексей Волков.

Ранее в эфире «Столичного телевидения» также вышел сюжет о сегодняшних событиях. В кадрах, которые демонстрирует СТВ, видно: к журналистке TUT.BY Татьяне Коровенковой пришли в частный дом, крупным планом показывают её журналистское удостоверение. И транслируется запись того же телефонного разговора между Золотовой и Колтыгиной.

Что государственные телеканалы рассказали о "деле БелТА"


Ключевые моменты «дела БелТА» по ​​состоянию на вечер 7 августа:

Задержаны 8 журналистов и редакторов TUT.BY и БелаПАН: Татьяна Коровенкова, Андрей Середа, Анна Колтыгина, Ульяна Бобоед, Марина Золотова, Галина Уласик, Дмитрий Бобрик, Анна Ермаченок;

Вероятно, трое из них сейчас в ЦИП на Окрестина;

Вечером одну из редакторок TUT.BY Ульяну Бобоед и выпускающего редактора БелаПАН Андрея Середу отпустили домой;

СК возбудил уголовное дело по ст. 349 УК, журналистов подозревают в «незаконном доступе» к платной подписке БелТА;

БАЖ и правозащитники осудили преследование журналистов и призвали немедленно всех освободить;

МИД Беларуси не видит в этом деле политической составляющей;

Евросоюз выразил озабоченность по поводу арестов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ