Онлайн с опозданием. Что покажут Ютуберы 9 августа?

Аркадий Нестеренко, Наше мнение
6 августа 2020, 03:44
Сергей Тихановский. Фото: Сергей Сыс, ПЦ Вясна
Зачистка информационного пространства от ютуберов, которую мы наблюдали в ходе электоральной кампании позволяет на финише сделать несколько выводов: онлайн становится одним из основных мобилизационных механизмов, а инфлюенсеры новыми политиками; ротация и появление новых звезд Ютуба идет намного быстрее, чем в традиционном политическом пространстве; запрос на ярких политических инфлюенсеров превышает предложение, в связи с чем, лояльность аудитории крайне высокая.

Присоединение Вадима Прокопьева к ютуберам стало своеобразным ответом сообщества на репрессивные действия официального Минска. Более того, Вадим Прокопьев на старте показывает уникальные для инфлюенсеров статистики. Удержание подписчиков / Retention rate on Subscribers – 310 %; вовлечённость аудитории / Engagement rate– 9.80 %; разговорчивость на канале / Conversation rate – 1.71%; одобрение видео / Like rate – 99%.

Отметим, что удержание подписчиков (Retention rate on Subscribers) у Вадима Прокопьева отражает вирусность контента, видео смотрят в среднем в три раза больше людей, чем подписчиков на его канале. Уровень одобрения контента в 99% совершенно не типичная история, как правило у Ютуберов эта метрика в районе 95-96%. Отметим также, что 80% аудитории Прокопьева – зрители из Беларуси.



Для сравнения приведем метрики топовых белорусских Ютуберов, которые делают политический и развлекательный контент.

NEXTA: удержание подписчиков – 100 % (контент не вирусный, но блогер умеет держать подписчиков у экрана; вовлечённость аудитории – 6.61 %; разговорчивость на канале – 0.75%; одобрение видео – 95%.



Влад Бумага (А4): удержание подписчиков – 30 % (контент не вирусный, кроме того, метрика подтверждает, что блогеры миллионники имеют намного менее лояльную аудиторию, по сравнению с микроинфлюенсерами; вовлечённость аудитории – 14.64 %; разговорчивость на канале – 1.08%; одобрение видео – 96%.



NEXTA и А4 имеют приблизительно равные доли аудитории, которая смотрит их из России (55% и 57% соответственно).

Уже можно говорить о том, что стримы Сергея Тихановского стали тем катализатором, который кардинальным образом изменил ход электоральной кампании и в целом политический ландшафт в Беларуси. Также можно сделать вывод, что наличие партии не является гарантией успешной политической кампании (кейс Черечня), а успех личного Ютуб-канала может в перспективе стать серьезным преимуществом для реализации дальнейших политический амбиций (кейс Прокопьева).

В контексте выборов и Ютуба последней интригой, пожалуй, остается лишь то, с каким временным лагом мы увидим у блогеров события 9 августа. Реакция официального Минска последних дней на разрешенные агитационные пикеты представителей объединенного штаба не оставляет сомнений в том, что большинство, если не все коммуникационные каналы будут заблокированы вечеров в день голосования.

***

Наше мнение сравнивали метрики Ютуб-каналов Вадима Прокопьева, Влада Бумаги и NEXTA на 14 день после выхода видео. Данные для анализа предоставлены платформой https://www.easybloggers.io/
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDF.BY может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ