Политические репрессии вызвали волну эмиграции из Беларуси

"Наша ніва"
23 января 2011, 23:08
События 19 декабря и особенно поствыборные репрессии вызвали очередную волну эмиграции. Активисты штабов кандидатов, а также известные люди вынуждены были покинуть пределы Беларуси. Пока неясно, это временное явление, или оно продлится более длительный срок.

Покинули пределы страны сразу несколько активистов "Говори правду". Не первого звена, но приближенных к руководству. По нашей информации, в Брюсселе находятся предпринимательский лидер Виктор Горбачев и Олег Метелица из Белынич. Они были доверенными лицами кандидата в президенты Владимира Некляева. У брата Олега Николая Метелицы в Белыничах прошел обыск.

Какое-то время в бельгийской столице находился и руководитель штаба "Говори правду" по Минску Юрий Алейник, один из двигателей кампании Некляева. Но теперь парень - в Вильнюсе.

Там же оказались лидер движения "Свабодная моладзь" Никита Краснов и глава "Движения будущего" Вячеслав Дианов. Они сотрудничали с кандидатом Михалевичем.

Краснов вместе с друзьями добирался в Вильнюс через Москву, Петербург, Эстонию. "Везде нас встречали добрые люди, которые нам помогали: это и молодежные организации в России и Эстонии, а также правозащитники. Сейчас мы чувствуем подлинную солидарность людей с репрессированными белорусами", - говорит Никита Краснов.

Парень учится в ЕГУ. Краснов и Дианов перед выборами учредили инициативу "Гражданин".

Кстати, в Россию они уезжали вместе с доверенным лицом Владимира Некляева Владимиром Кумцом и Павлом Марковцовым.

Бывший политзаключенный и лидер молодежи Андрей Ким также вынужден на некоторое время "залечь" в России. Ким отбыл 10-суточный наказание за участие в Площади. Однако после освобождения не пошел домой. И, как выяснилось позже, не ошибся, так как там его уже ждали с обыском.

Ким отключил мобильный телефон и тихонько уехал в Россию. В интервью "Грани-ТВ" он заявил: "Я, естественно, вернусь в Беларусь. Но теперь надо осмотреться".

В Киев выехал лидер "Правого альянса" Юрий Каретников. Именно ребята из этой организации были в охране Владимира Некляева.

В напечатанном в "СБ" "компромате" на оппозицию среди прочих упоминается и Каретников. Сперва было написано, что он совершал поездки в регионы с целью привлечения людей на Площадь. А потом - что Каретников организовывал "боевые отряды".

В Варшаву приехали доверенные лица Андрея Санникова - Дмитрий Бородко и Андрей Бабицкий. Они выехали сразу после событий на Площади. В доме у Бородко и его тещи провели обыски.

Мэрия Варшавы, тем временем, выделила для работы сайта "Хартия-97" офис. Не исключено, что именно Бородко и Бабицкий будут там работать.

Бывший охранник Андрея Санникова Леонид Новицкий также за рубежом. Парень сидел на Окрестина, а после освобождения быстренько собрал вещи и уехал из Беларуси. Первое время Новицкий был также в Варшаве.

Однако на фотографиях с последнего дня солидарности 16 января он держал плакат "Верните родителей детям" во время пикетирования в голландском городе Гаага.

Откладывают свое возвращение на родину и руководители "Свободного театра" Николай Халезин и Наталья Коляда. У них запланированы длительные гастроли в США, Азии и работа в Британии.

В Беларуси же тем временем на Новицкого было заведено уголовное дело за участие в "массовых беспорядках".

Политического убежища на Украине попросил доверенное лицо Николая Статкевича Виктор Концевенко. В ближайшие дни станет ясно, удовлетворят ли его прошение. Сейчас Концевенко держит голодовку в знак солидарности с арестованным Статкевичем.

По информации "Нашай Нівы", остается за пределами Беларуси и ряд известных журналистов и социологов. В частности, не возвращался в Беларусь после выборов профессор Андрей Вардомацкий, руководитель лаборатории "Новак".

Таким образом, видно, что оппозиции нанесен удар не только через арестованных, но и через тех, кто покинул страну. Одним действительно грозило уголовное дело, другие перестраховались.

За этим перечнем имен скрываются человеческие трагедии. Уехать в чужую страну от родственников и родных - это нелегкое решение. Но они посчитали, что так будет лучше. Впрочем, скорее всего, что часть из этих людей все равно вернется обратно в Беларусь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Политические репрессии вызвали волну эмиграции из Беларуси