Халип о расширении списка невъездных: Почему так мало?

"Радыё Свабода"
10 октября 2011, 18:31
Совет министров иностранных дел Евросоюза постановил добавить 16 лиц к списку 192-х белорусских чиновников, невъездных на территорию ЕС. Их банковские активы в Европе замораживаются. Санкции Евросоюза продлены до 31 октября 2012 года.

В белорусском Министерстве иностранных дел отмечают, что "само по себе это решение не имеет никакого значения". Евросоюз уже не раз в течение текущего года "обращался к давлению на Беларусь". В специальном заявлении пресс-секретарь МИД Андрей Савиных ссылается на то, что "меры принуждения дают прямо противоположный результат", что это "ошибочные" действия, и страны ЕС вновь и вновь "наступают на те же грабли".

"ЕС не имеет никакой рациональной политики в отношении Беларуси и успокаивает себя имитацией действий. Европейские политики, которые работают на белорусском направлении, не могут или не хотят сформулировать предложения, которые удовлетворили бы ЕС и при этом учитывали право Беларуси на суверенное и самостоятельное развитие. При всех громких заявлениях европейские политические круги демонстрируют низкий уровень заинтересованности в поиске решений, так как понимают надуманность своих претензий. Белорусская сторона исходит из того, что рано или поздно Евросоюзу придется разорвать этот порочный круг и вернуться к нормальному диалогу. Мы рассчитываем, что нашим европейским коллегам хватит на это мудрости".

Лидеры одиннадцати оппозиционных структур обратились вчера к руководителю внешней политики Евросоюза Кэтрин Эштон, министрам иностранных дел стран-членов Евросоюза и еврокомиссару по вопросам внешней политики и политики соседства Штефану Фюле. Они предложили обсудить стратегию "трех шагов" в отношении официального Минска.

Лидер кампании "Говори правду" Владимир Некляев одобряет требования Евросоюза к официальному Минску:

"Первый шаг — освобождение политзаключенных, причем с реабилитацией и без всяких условий. Второе — это реальная демократизация общества, принятие, наконец, законодательства по свободным и справедливым выборам. И третье, что из этого следует, — что только в этом случае ЕС идет на то, чтобы помочь Беларуси не только выйти из жесточайшего кризиса, но и из международной изоляции. Мы за то, чтобы в этом случае ЕС помог напрямую, выработал пакет помощи Беларуси. В том случае, если выполняются все требования ЕС и если на самом деле Беларусь начнет реформироваться. Это один путь. Но параллельно надо давить. Просто уговорами и обещаниями здесь не обойдешься. Это два таких процесса, которые выработаны ЕС в отношении Беларуси: с одной стороны — готовность к диалогу, а с другой — готовность к более радикальным, жестким мерам в отношении режима. Что же делать, если так упорствует Лукашенко и если он столько раз уже обманул?"

Бывший председатель Верховного Совета Станислав Шушкевич отметил, что доволен решением Евросоюза и считает, что Европа "действует последовательно".

Лидер движения "За свободу" Александр Милинкевич назвал расширение санкций "нормальным проявлением позиции ЕС". Он поддерживает визовые санкции и считает их морально эффективными.

"Визовые санкции на первый взгляд могут казаться неэффективными, но знаю от людей, работающих во власти, как они их боятся и не хотят попасть под их действие. Это просто объяснение белорусским чиновникам о том, что за те нарушения законов, за преступления, которые они совершают, всегда будет кара, и уже сегодня она есть".

Супруга политзаключенного, экс-кандидата в президенты Андрея Санникова Ирина Халип, комментируя решение Евросоюза, задает ряд вопросов:

"Первое — а почему так мало? Почему только 16 чиновников? Здесь уже сотни человек связали себя с системой репрессий. А здесь только еще 16. Мало. Кроме того, кому мешают эти визовые санкции? Лукашенко? Нет. Он плевать хотел на это. Пока нет жестких экономических санкций, ни о каком усилении давления ЕС говорить невозможно".

Список невъездных белорусских чиновников расширяется с 2006 года. Последнее решение Евросоюза по этому делу было принято 20 июня, когда к списку невъездных добавили еще четырех белорусских чиновников. Также европейцы ввели эмбарго на экспорт вооружений, материалов и оборудования, которые могут использоваться режимом для внутренних репрессий, заморозили активы трех компаний, связанных с режимом, и призвали европейские банки не давать официальному Минску займов. От белорусских властей Брюссель прежде все требует освобождения политзаключенных. Вместе с тем европейцы оставили за собой право добавить новых лиц в список невъездных в зависимости от развития ситуации. В сентябре литовское Министерство иностранных дел инициировало присоединение 18 белорусских чиновников, связанных с преследованием правозащитного центра «Весна» и его руководителей, к национальному списку невъездных. Также Вильнюс обратился к другим странам Евросоюза с призывом рассмотреть возможность внесения упомянутых белорусских чиновников в свои национальные списки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Халип о расширении списка невъездных: Почему так мало?