Владимир Некляев: В идиотской ситуации – все идиоты


27 мая 2013, 15:23
В Будапеште состоялась презентация книги прозы Владимира Некляева "Кот в мешке", вышедшая в престижном издательстве "ABOVO".

Представлял книгу и автора бывший посол Венгрии в Беларуси Ференц Контра. Отзывы о книге - от похвальных до восторженных. Рецензия, опубликованная в популярной газете "MACYAR NARANCS", завершается словами: "Мы открыли отличного писателя!"

Владимир Некляев на презентацию своей книги поехать в Будапешт не смог.

Владимир Некляев: В идиотской ситуации – все идиоты

- Не выпустили?

- Нет. Как и на недавнюю презентацию книги поэзии "Красный закат", изданную в Финляндии.

- Вы писали заявление на выезд?

- Да. Причем, не только на презентацию книги, но и на международный писательский съезд.

- Что вам ответили?

- Что выехать мне не разрешает закон. А тут как раз получает разрешение на выезд Ирина Халип, с которой у нас по одному и тому же "закону" совершенно одинаковый приговор. Чтобы никак ей не навредить (ну, мало ли что и кому взбредет в голову), я подождал, пока она съездит в Варшаву и Москву, а потом написал еще одно заявление. Мол, горячо одобряя и всецело поддерживая сей гуманный акт со стороны государства, очень хотел бы узнать, не может ли государственная гуманность распространиться и на меня? Ведь закон один для всех. Или есть некий другой закон, мне неизвестный? В таком случае я хотел бы о нем знать, чтобы также воспользоваться им, как воспользовалась Халип.

- И что в результате?..

- Гуманность у нас - не грипп, чтобы распространяться. Мне ответили, что Халип получила разрешение на выезд за границу для встречи с близким родственником (мужем). Ну, как бы с намеком на то, что у меня мужа нет. Это правда, поэтому я написал заявление на выезд для встречи с дочерью, которая у меня есть. Их даже две, но ни одна из них (в отличие от мужа) близкой родственницей не оказалась. Причем, во второй раз.

- Что значит во второй раз?

- Когда я был под домашним арестом, старшая дочь приехала, чтобы встретиться со мной, в Минск. В законе сказано, что на свидание с близкими родственниками я имею право. И все равно свидание не разрешили. Оказалось, дочь моя не является таковой, поскольку мы не ведем общее хозяйство…
Ладно, я пишу заявления в произвольной форме, но отвечают-то мне в форме строго официальной: прокурорской, судейской, милицейской. Со значком на мундире, свидетельствующем о высшем юридическом образовании.

- Вы сохраняете эти удивительные документы?

- Я использую их для написания нового романа об этом удивительном времени и этих удивительных людях, образы которых просто необходимо сохранить для потомков.
Усилиями нынешнего режима, прежде всего стараниями его создателя и содержателя, в стране создана идиотская ситуация. А в идиотской ситуации все в той или иной степени идиоты. Это закон жанра. И, кстати, если бы он не был нарушен, мы из этой ситуации давно бы вышли. Нельзя в оперетту, в комедию привносить элементы драмы, трагедии. А это было сделано. Были уничтожены политические оппоненты, брошены в тюрьмы ни в чем не виновные люди. Поэтому закончить спектакль канканом не удастся, по закону жанра нас ожидает драматический финал.

- Вы об этом пишите новый роман?

- В частности... В целом он - о трансформации сознания в условиях идиотизма, успешно построенном в отдельно взятой стране.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Владимир Некляев: В идиотской ситуации – все идиоты