Кочиянчич: Изменения в “черных списках“ не означают изменений в политике


31 мая 2013, 15:07
В отношении Беларуси. Пресс-секретарь Кэтрин Эштон объяснила, почему Анна Шадрина и два белорусских предприятия исключены из "черного списка" ЕС.

29 мая Совет ЕС сократил список невъездных белорусских чиновников. "Сняты все ограничительные меры" в отношении бывшей замредактора газеты "СБ. Беларусь сегодня” Анны Шадриной и двух белорусских компаний — завода "Аквадив" (предприятие попало под санкции 23 марта 2012 года) и "Спорт-пари" (находилось под санкциями с июня 2011-го).

Майя Кочиянчич, пресс-секретарь Верховного представителя ЕС по внешней политике и политике безопасности Кэтрин Эштон, объяснила "Еврорадио", что это шаг не следует воспринимать как изменение политики в отношении Беларуси:

- Совет ЕС систематически пересматривает законодательные акты, в которых идет речь о мерах в отношении белорусских функционеров и компаний. Теперь было решено, что больше нет оснований для того, чтобы эти 2 предприятия и один человек оставались под действием санкций. Это решение было принято в рамках нашей общей политики. Важно подчеркнуть, что эти изменения в черных списках не означают изменений в политике по отношению к Беларуси.

Напомним, политическое решение о визовых и экономических санкциях в отношении Беларуси было принято Советом ЕС 31 января 2011 года в Брюсселе, когда министры иностранных дел стран Евросоюза утвердили список белорусских чиновников, ответственных за нарушения прав человека в ходе президентской кампании. Этим лицам запрещено посещать территорию ЕС, а их счета и имущество в странах Евросоюза должны быть заморожены.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Кочиянчич: Изменения в “черных списках“ не означают изменений в политике