Кого больше боится Лукашенко: России или Запада?

Геннадий Косарев, "Завтра твоей страны"
4 июля 2013, 09:13
"В качестве инструментов оказания давления используются не только силовые методы, но и экономический диктат, информационные войны… Пробуют на прочность и нашу страну", — заявил в своем выступлении 3 июля Александр Лукашенко. Кто пытается дестабилизировать ситуацию в Беларуси?

Откуда исходит угроза?

Дестабилизировать ситуацию ни внутри страны, ни извне, никому не нужно, убежден председатель Партии БНФ Алексей Янукевич.

— А что касается экономического диктата, то в наибольшей степени он сегодня исходит со стороны России. Она пытается навязать нам условия приватизации, участие в экономических соглашениях, которые не соответствуют национальным интересам Беларуси, — считает политик.

Политолог Александр Класковский подчеркивает, что у России в руках самые сильные рычаги экономического воздействия.

— Были периоды и газовых, и нефтяных войн, когда это оружие открыто шло в ход. А сейчас оно используется в виде скрытого закулисного давления, — обращает внимание политолог.

Россия, например, стала поквартально подписывать нефтяной баланс, держа Беларусь в подвешенном состоянии и вынуждая к уступкам в интеграционных проектах, а по сути, к сдаче активов.

— Если и говорить об элементах экономического шантажа, то, в первую очередь, со стороны Кремля, — убежден Александр Класковский. — Конечно, об этом никогда не будет сказано открыто в такой парадной речи, поэтому звучит традиционная общая риторика, обращенная в сторону западных врагов.

В то же время, по словам эксперта, санкции Запада носят символический характер.

— Даже само белорусское руководство утверждает, что этими санкциями нас не возьмешь, что на языке санкций диктовать условия бесперспективно, — отмечает политолог.

Эксперт: Это просто страх потерять власть

Заявления о дестабилизации из уст первого лица, как полагает председатель Партии БНФ Алексей Янукевич, звучат ради оправдания авторитарного стиля управления.

— Для этого необходимо показывать, что есть внешние угрозы, которые требуют внутренней консолидации, возможно, время от времени даже насильственных действий, чтобы всем вместе противостоять воображаемым угрозам. На самом деле это классический прием формирования образа врага с целью мобилизации нации и оправдания авторитарного стиля управления, — уверен Алексей Янукевич.

Политолог Александр Класковский не сомневается, что в первую очередь официальный лидер отдает дань традиции, поскольку День независимости — это милитаризованный праздник, когда принято педалировать внешние угрозы.

— На это накладываются еще два фактора: режим сам по себе авторитарный, и он действительно нажил себе много недругов своей антидемократичной политикой, в частности, антиамериканской риторикой. И еще — это просто страх потерять власть, — уверен эксперт. — У страха глаза велики, и вот, например, постоянно мерещатся твиттер-революции, хотя в Беларуси совершенно спокойная социальная обстановка, и нет даже намека на массовые протестные настроения.

Тем не менее, в последние годы информационные технологии, интернет белорусские власти воспринимают как силу непонятную и враждебную.

— Поскольку в стране очень жесткая политика в отношении свободы слова, все попытки альтернативного радио- и телевещания воспринимаются белорусскими властями как элементы информационной войны. Хотя их можно трактовать как попытки наладить более полноценное информирование белорусских граждан — то, чего не достает в государственных СМИ. Каждый закрытый режим, который враждебен свободе слова, под марку информационной войны подгоняет, по сути, все независимые СМИ, — резюмирует Александр Класковский.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Кого больше боится Лукашенко: России или Запада?