Сивчик считает ряд деятелей белорусской оппозиции или агентурой или стукачами КГБ

Сергей Павловский, "Товарищ.online"
18 декабря 2013, 07:46
Вячеслав Сивчик - заявитель и организатор ряда громких уличных акций второй половине 90-х годов ХХ века - начале XXI века, в настоящее время находится за пределами Беларуси. Он констатирует, что белорусский оппозиция не в лучшем состоянии подошла не только к выборам 2010 года, а фактически находится в нем с ноября 1996 года, когда Лукашенко совершил конституционный переворот и де-факто отменил традиционные права и свободы.

"В сформированной промосковской гэбэшной диктатуре политические партии через отсутствие демократических выборов были вытеснены на уровень общественных объединений со всеми вытекающими оттуда последствиями. Если говорить конкретно о 2010 год, то ситуация была затруднена рядом причин", - заявил Сивчик в интервью сайту "Товарищ.online" в рамках проекта "Три года спустя: Достижения и ошибки".

Ермошина регистрировала 10 кандидатов так же, как она проводит "выборы"

Во-первых, отметил он, "диктатура у власти длительный срок, и силовики и чиновники привыкли нарушать закон и искренне верят в свою безнаказанность. Самый яркий пример - Лидия Ермошина. Чиновница, которая должна нести уголовную ответственность еще за фальсификацию во время референдума 1996 года. После были десятки избирательных кампаний, результаты которых не признавались цивилизованным миром. В 2010 году мы видим вседозволенность этой чиновницы лукашенковского режима, что проявилось не только в рисовании цифр, но и в ее знаменитом высказывании о "борще".

Во-вторых, "усиление роли лукашенковских и российских спецслужб, что неизбежно приводит к политическим схемам, в которых почти невозможно нормально действовать не только оппозиции, но и всему белорусскому народу".

Поэтому, считает Сивчик, белорусский оппозиция не могла подойти к кампании 2010 года в качестве политического субъекта. "Лукашенко надо раз в 5 лет проводить фарс, потому что во всем мире принято периодически проводить выборы. Оппозиция, естественно, пыталась это использовать. 10 - это много кандидатов? Так их регистрировала Ермошина, так же, как она проводит "выборы". Несогласованность позиций отсутствовала на теледебатах кандидатов. Другое дело, что у всех них, кроме Николая Статкевича, отсутствовал опыт уличной борьбы да и о репрессиях режима они, в основном, знали из новостей или рассказов знакомых. Поэтому, кандидаты были не готовы ни к Площади, ни к реальным репрессий. И в любой европейской стране, кроме Беларуси, это было бы нормально", - сказал он.

У оппозиции на 19 декабря 2010 года был сценарий, правда, немного романтичный

Сивчик не соглашается с тем, что власть не испытывала реальной угрозы от нескольких десятков тысяч человек, пришедших на Площадь. "Еще как чувствовала, так как любые массовые протесты опасные для сегодняшней власти. А начинается все с конкретной первой акции. Если бы не было разгона 19 декабря, то акции продолжались бы и были бы адекватны отношению белорусов к существующей власти. Чтобы не допустить осмысления людьми, за кем большинство, и была разработана очень сложная схема по проведению "выборов - 2010". Естественно, эту схему планировали власти и очень серьезно, так как для этого имеют соответствующие структуры и ресурсы. Опасность регистрации 10 кандидатов для режима была в неправдоподобности "победы "Лукашенко в первом туре. После разгона Площади и массовых репрессий, кто об этом мог и хотел говорить?" - Подчеркнул он.

У оппозиции, отметил Сивчик, также был сценарий, правда, немного романтичный, так как никто из кандидатов не мог организовать Площадь. Но ведь не это наиболее помешало: "Если честно, рассчитывал, что кандидаты в последний момент согласятся с руководящей ролью Николая Статкевича, как это например было при проведении Марша Свободы, за который он впоследствии был осужден. Накануне той акции все другие лидеры его активно "не любили", но в последний момент сами просили возглавить колонну. А в 2010 году даже на это решение, опирающегося на здравый смысл, кандидаты были уже неспособны".

Кто является агентом КГБ, а кто - нет

Сивчик считает, что оппозиция с 2010 года изменилась.

Продолжение читайте здесь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Сивчик считает ряд деятелей белорусской оппозиции или агентурой или стукачами КГБ