Кто такой Семён Шапиро

Член Национального комитета ОГП Владимир Малярчук, ucpb.org
8 января 2014, 13:51
4 января я побывал на приёме у Семёна Шапиро. С какой целью? Ведь об этой власти уже всё известно. Просто, я, наверно, наивный человек и мне кажется, что жизнь прекрасна и меня окружают такие же люди.

Да и вопрос я пришёл обсуждать не свой, а права, свободы и законные интересы наших граждан. Кроме этого мне была интересна позиция человека, который стоял у истоков, как он утверждал, Гражданской партии, а не Объединённой гражданской.

Но обо всём по порядку. В зале, куда я вошёл, находились люди, ожидавшие приёма у председателя Минского облисполкома Семёна Шапиро. Почти все разговаривали, обсуждали свои проблемы, и я увидел, что смысл их высказываний сводился к известной выдержке стихотворения: вот приедет барин, барин нас рассудит и т.д.

Спустя некоторое время меня пригласили на аудиенцию к "барину". Нахмуренные брови и вопрос: "Что вы хотите?", дали мне повод думать, что ему обо мне всё, как нужно, рассказано, и такая встреча нежелательна. Несмотря на то, что я был обескуражен, зачитал те вопросы, которые хотелось бы обсудить:

1. Регулярное нарушение Закона об обращениях граждан органами власти.

2. Систематическое нарушение Закона о массовых мероприятиях.

3. Полное игнорирование властями Конституции Республики Беларусь и международного Пакта о гражданских и политических правах в области прав, свобод и законных интересов граждан.

Когда я зачитывал вопросы, увидел, как нервно Семён Борисович реагирует на это: ёрзал, лицо выражало недовольство, перекладывал какие-то бумаги, а когда я начал приводить факты и пояснения, его прорвало.

Он взял бумагу и зачитал одно из требований, которое я направил в Совет министров ранее, по результатам народного собрания в Вилейке "Остановить рост цен". Это требование почему-то разволновало его больше всего. Он потратил много времени, объясняя мне, что я не разбираюсь в экономике, что инфляция и девальвация это хорошо. Но тут и я не выдержал и спросил: почему же тогда в Европе это единицы процентов, а в Беларуси десятки и сотни? Ответа не было, и опять возврат к остановке цен. Несколько раз я пытался вернуть его к действительности и обсуждать заданные мной вопросы, почему у нас прокуратура и милиция в сговоре по совершению противоправных действий против населения, но безрезультатно.

Тогда мы начали разговаривать о его участии в деятельности нашей партии. Он подчеркнул, что участвовал в деятельности Гражданской партии, а не Объединённой. Что мы вывели молодых людей под дубинки, и что с такой партией ему не по пути. Хочу заметить, что первые нападения "правоохранителей" на мирные демонстрации начались осенью 2000 года. Значит, уже шесть лет, Семён Борисович состоял в Объединённой гражданской партии. Заявлений о выходе не поступало. Далее, я услышал, что "Анатолий Лебедько – нехороший человек", вспоминалось имя Станислава Богданкевича, мол, они были у "корыта" и рвутся к власти. Какие знакомые слова – мы их часто слышим по БТ от одного известного человека. И кругом враги. Но, кто это "они" – депутаты Верховного Совета, избранные народом, и что за корыто – то, которое в хлеву? А, ведь, среди них был и Александр Григорьевич. Я подозреваю, что у корыта, наверно, разбитого, остался только он один, и что к власти рвётся только он. Вообще-то в этом, Семён Борисович, вы правы: корыто и рвение к власти – это удел больных или преступников.
Далее, Семён Борисович, рассказал такой случай. Один молодой человек из Гродно написал о нём плохо. "Я его вызвал к себе и спросил: Почему ты так плохо написал обо мне? И он сразу же обмочился прямо у меня в кабинете". Я сразу вспомнил фантазии гражданина Лукашенко и понял, что он подбирает кадры по своему подобию. Для чего он рассказывал мне это? Возможно, это скрытая угроза, чтобы я ничего не писал? Видя, что это не произвело на меня впечатление, он сказал, что моё мнение о нём его нисколько не интересует. Странно, как для руководителя, но нормально, как для последователя Лукашенко. Я, например, когда в отношении меня высказывается критика или какое-либо мнение, доволен. Это стимулирует стать лучше или исправить какие-либо недочёты.

В заключении Семён Борисович сказал председателю Вилейского райисполкома, чтобы тот нашёл мне какую-либо общественную работу, чтобы я мог реализовать свою активность, на что я согласился возглавить комиссию по правам и свободам человека. А также предложил мне вступить в Белую Русь. Надо подумать. Я дал ему несколько своих бюллетеней "Аб’ектыў", в которых описаны региональные проблемы, но он, прочитав заглавие статьи в одном из них, отдал назад. Права, свободы и законные интересы граждан ему не интересны. Расстались мы с улыбками на лицах.
Хотелось бы отметить негативный момент такого приёма: на приём хотели попасть около 40 посетителей, но было принято решение о 10. Было много слёз и недовольства.

Результат нашей встречи: не был рассмотрен ни один из моих вопросов – была обыкновенная болтовня. Из собственного опыта знаю, что власти только так и умеют. Возможно, Семён Борисович таким же образом решает проблемы Минской области. Почему так получается? Да потому, что у нас нет выборов – назначаются люди, которых мы не выбирали, которые угодны диктатору, а не Беларуси. Но всё же я надеюсь, что мы ещё встретимся, хотя бы для нормальной, обстоятельной беседы.
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDFudf.name может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Кто такой Семён Шапиро