В Минске появился бермудский треугольник, где исчезают избиратели

Александр Ярошевич, Naviny.by
26 марта 2014, 12:14
Более двух тысяч человек исчезли из списков избирателей после объединения двух участков в одном из районов Минска. Ни председатель районной комиссии, ни секретарь Центризбиркома не могут объяснить такие "чудеса арифметики".

Речь идет о нескольких домах по улицам Тимошенко (№№ 8, 10, 12, 14 к 2, 20 к 1,2,3, 22 к 2) Бурдейного (№№ 1, 2а, 3, 7), Одинцова (№ 6) и Якубовского (№№ 21, 27) во Фрунзенском районе столицы.

На прошедших местных выборах эти дома составляли участок № 31. Однако два года назад — на парламентских выборах — эти же дома были разбиты на два участка: № 367 и № 368.

В объединении двух участков в один нет ничего необычного. Город растет, изменяется, строятся новые дома, сносятся старые. Соответственно, меняются и границы избирательных участков. В нашем же случае объединение можно считать механическим — к входящим в эти участки домам новых не прибавили.

Согласно протоколам, которые Naviny.by предоставил наблюдатель от движения "За свободу" Дмитрий Предко, в 2012 году на 367-м участке значилось 1975 избирателей, на 368-м участке — 2128 избирателей.

В Минске появился бермудский треугольник, где исчезают избиратели


В Минске появился бермудский треугольник, где исчезают избиратели


Соответственно, если эти два участка объединили, то общее количество избирателей должно составлять более четырех тысяч. Конечно, следует делать поправку на то, что люди умирают, переезжают. Но времени прошло немного, и разница не должна быть существенной.

Однако…

Согласно протоколу, в 2014 году за участком № 31 было закреплено 2100 избирателей.

В Минске появился бермудский треугольник, где исчезают избиратели


Получается, что за полтора года в одном и том же количестве квартир количество избирателей уменьшилось двое.

"Речь идет об обычном спальном районе. Никаких массовых переселений на протяжении последних полутора лет там не было. Общее количество квартир составляет 2470", — отмечает наблюдатель Дмитрий Предко.

Председатель Фрунзенской районной избирательной комиссия Зинаида Жаголкина, которая работала и на парламентских выборах-2012, и на местных-2014, ничего странного здесь не видит.

"Кто-то уехал, кто умер. Всякие вопросы могут быть. Каждый год, когда проходят выборы, дается информация ЖРЭО, сколько и где людей проживает. Плюс милиция — где и кто умер, какие передвижения. Это естественные процессы, которые происходят. Идет ротация", — говорит Зинаида Жаголкина.

Главный врач 20-й городской поликлиники Вадим Будник в 2012 году возглавлял участковую комиссию № 368, а в 2014 году — № 31. Но он не может объяснить, как за полтора года в одном и том же количестве квартир количество избирателей уменьшилось двое.

"Мне трудно сказать. Я не знаю, как ответить на этот вопрос", — вздыхает Вадим Будник.

Секретарь Центральной избирательной комиссии Николай Лозовик также не берется комментировать описанную ситуацию, потому что "это тоже самое, что ставить диагноз, не видя больного".

Однако, установить истину, похоже, уже не представляется возможным.

По закону, бюллетени с парламентских выборов 2012 года хранились шесть месяцев после их завершения. Правда, списки граждан, участвовавших в тех выборах, хранились дольше: до проведения новых выборов или референдума. Но такие выборы уже прошли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ В Минске появился бермудский треугольник, где исчезают избиратели