С кем готовится воевать Лукашенко?

Геннадий Косарев, "Завтра твоей страны"
23 января 2016, 18:10
Александр Лукашенко одобрил новую Военную доктрину Беларуси по итогам состоявшегося 22 января заседания Совета безопасности.

— Если останется последний рубль в бюджете или кармане государственном, то потратить его следует на безопасность нашего народа, на безопасную жизнь народа. Это главное, — заявил руководитель страны.

Какие военные угрозы для Беларуси существуют? На вопросы Завтра твоей страныотвечает военный аналитик Александр Алесин.

— Чем нынешняя Военная доктрина отличается от той, которая была принята 15 лет назад?

— Ситуация достаточно сильно поменялась. Раньше вопрос вооруженной защиты государства стоял гипотетически. Россия находилась в партнерских отношениях с НАТО, были достаточно хорошие отношения с США, особенно после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, когда страны выступали даже как союзники.

Безопасность рассматривалась в широком смысле, и вооруженная защита национальной безопасности, вооруженный отпор противнику, который называли даже не потенциальным, а эвентуальным, то есть, могущим возникнуть при определенных обстоятельствах, что было почти нереально.

Сейчас же произошли события в Украине, дестабилизировался Ближний Восток, поэтому теперь вопросы вооруженной защиты на ту часть безопасности, которая закрывается вооруженными силами и военно-промышленным комплексом, требуют большего внимания и расставления других акцентов.

Заявления Лукашенко говорят: он не исключает того, что при определенных обстоятельствах придется применить вооруженную силу для защиты территориальной целостности государства и его суверенитета.

Ситуация поменялась коренным образом, ее обострили обе стороны – сначала Россия, потом НАТО, и Беларусь тут попала в достаточно сложное положение. С одной стороны, не хочется закрывать канал на Запад, с другой — мы союзники России, и, как заявлял Лукашенко, права будет Россия или нет, но если начнется военное столкновение, то мы выступим на стороне России.

На самом деле военная угроза стала гораздо сильнее, наблюдается усиленная концентрация вооруженных сил в нашем регионе. Мы видим создание баз сил быстрого развертывания в странах Балтии и Польше. Та же Россия формирует четыре дивизии – три на западном направлении и одну на центральном. Это изменение международной военно-политической ситуации.

— Какие еще реальные угрозы существуют для Беларуси?

— Лукашенко озвучил, как происходят нынешние вооруженные и военные конфликты: все начинается с «цветных революций», с дестабилизации ситуации в стране. При желании всегда можно найти или вырастить дестабилизирующие элементы, при финансовой, информационной, интеллектуальной поддержке может появиться группа, которая пойдет на радикальные методы дестабилизации ситуации, и этим воспользуются внешние силы. Примерно по таким калькам сейчас развиваются все военные конфликты.

Госаппарат, руководимый президентом, будет обращать внимание и на этот аспект безопасности. Ситуация может перерасти в стадию открытого военного конфликта.

Но все может начаться со столкновения внутри страны, как мы видели в Украине, примерно так же было и в Сирии, Ливии. То есть, если у нас есть недруги, они могут организовать развитие событий примерно по такому сценарию.

— Есть ли сегодня внутри Беларуси силы, которые способны расшатать ситуацию?


— Думаю, что нет. Даже экономические трудности не увеличат количество противников власти, уж очень сильный удар по психике – это Украина, страна, где жили очень добрые и доброжелательные южные люди, которые вдруг начали решать свои внутренние проблемы вооруженным путем. А внешние силы не замедлили этим воспользоваться. Есть такой пример и нежелание терять хотя бы небольшой достаток и стабильность.

И думаю, не будет резкого увеличения деструктивных элементов внутри нашей страны.

Хотя можно предположить усиление политической борьбы вокруг вопросов военного присутствия России в Беларуси, как то военных баз. Здесь могут быть и базы хранения российской военной техники, как американцы их завозят на территории стран Балтии и Польши. Я не исключаю, что для российских мобильных сил здесь будут созданы базы, где будет храниться их техника, военное имущество. Так что политическая борьба может обретать наиболее острый характер именно вокруг вопроса российских баз.

Опросы, которые проводил Независимый институт социально-экономических и политических исследований, свидетельствуют, что граждане нашей страны разделились на три почти равные части: одни против, другие за, а третьим безразлично. Это шаткое равновесие будет смещаться в сторону неприятия российского военного присутствия здесь. Вот здесь основная внутриполитическая угроза.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиНовость дня ❯ С кем готовится воевать Лукашенко?