Дроздовский мечтатель

Валерий Карбалевич, радио "Свобода" / перевод UDF.BY
8 сентября 2016, 11:22
«I have a dream» ( «У меня есть мечта»). Эти слова знаменитого лидера движения за гражданские права и расовое равноправие в США Мартина Лютера Кинга вошли в историю. Может и потому, что его мечта свершилась.

Вообще, политики о своих мечтах говорят редко. Ведь в этом есть какой-то налет сентиментальности. А политика - вещь довольно прагматичная, которая не терпит романтизма и сантиментов.

Но Александр Лукашенко как человек искренний и не лишенный непосредственности в перерыве между важными государственными делами и косьбой травы может позволить себе помечтать.

Вот в интервью информационному агентству ТАСС 6 сентября глава Беларуси рассказал о своей заветной мечте:

«Вы знаете, я хотел бы, чтобы люди никогда, заглядывая в кошелек или свой карман, не думали о том, что им на что-то не хватает. Всегда части народа чего-то не хватает, это естественно. А я бы хотел, чтобы люди в Беларуси никогда этим не страдали. Вот она, моя единственная мечта».


Эта реплика вызвала большое количество комментариев в СМИ и социальных сетях. И большинство интерпретировало эти слова так, что Лукашенко имел в виду уровень благосостояния белорусов. Мол, он мечтает, что все граждане станут состоятельными, в стране не будет бедных, все источники общественного богатства польются потоком и осуществится великий принцип «от каждого - по способностям, каждому - по потребностям». И сразу заговорили о плохом положение в стране с зарплатами, пенсиями, и начали констатировать, что реальность все дальше уходит от этой мечты.

Но рискну утверждать, что Лукашенко имел в виду что-то другое. Еще раз прочитайте эту реплику. Там есть знаменательное фраза: «Всегда части народа чего-то не хватает, это естественно. А я бы хотел, чтобы люди в Беларуси никогда этим не страдали». То есть - всем не угодишь. Поэтому смысл этой мечты совсем другой. Полагаю, Лукашенко мечтает о том, чтобы народ уменьшил свои потребности, стал более скромный в желаниях, удовлетворялся малым. И при этом был счастлив, не думал, что ему чего-то не хватает. Например, как в Северной Корее, где люди голодны, но уверены, что живут в самой прекрасной стране мира.

Центральная идея президентской кампании Лукашенко в 2015 году была такая: главное - не зарплаты и пенсии, самое важное - это стабильность, мир, порядок и безопасность. И теперь он только повторил эту мифологему, выразил ее в виде мечты.

Мечта Александра Григорьевича близка к осуществлению. Хотя в стране кризис, растет безработица, зарплаты и пенсии сокращаются в реальном выражении, но никакого публичного недовольства нет. Не слышно ни о каких социальных протестах, трудовых конфликтах. Люди скромно молчат, послушно идут на досрочное голосование.

Одна неприятность: в неформальной обстановке люди не сдерживаются в оценках своего вождя. Ситуация 1990-х годов, когда относительное большинство населения искренне любило «народного президента», кажется, прошла безвозвратно. Но ностальгия по тем временам осталась. Это немного напрягает.

Но пройдет время, самые недовольные свалят «за бугор», останутся те, кто считает, что, может, так и надо, лишь бы не было войны. Хорошо, что хоть у одного человека в этой стране мечта сбывается.
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDFudf.name может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиНовость дня ❯ Дроздовский мечтатель