Поцелуи есть, газа - нету

Валерий Карбалевич, Радио Свобода
21 сентября 2016, 15:48
Вот и дождались. Лукашенко в очередной раз рассказал всю правду об алчных кремлевских правителях.

Как отметил вице-премьер Владимир Семашко, белорусско-российские переговоры по газу тянутся с конца 2015 года. Александр Лукашенко любит во время таких спорных ситуаций апеллировать к российской общественной мысли. Но до сих пор глава Беларуси молчал, фактически никак не комментировал эту проблему. Надо отдать должное его терпению. Он умеет ждать своего момента, как охотник, сидя в засаде.

Почему молчал? Думаю, прав Юрий Дракохруст, который считает, что апелляция к российской общественности в момент огромной популярности Путина в России могла дать обратный эффект. И Лукашенко это понимал.

Что же поменялось сейчас? Ответ очевиден. Официальный Минск сделал ход Паралимпиады. Чиновник министерства спорта Андрей Фомочкин выполнил приказ и пронес российский флаг на открытии Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро. И, чтобы всем все было понятно, появилось заявление пресс-секретаря президента Натальи Эйсмонт о том, что Лукашенко поддерживает эту акцию, мы «абсолютно родные, братские народы». Также поддержал эти действия пресс-секретарь МИД Дмитрий Мирончик. То есть скандал подняли на государственный уровень, искусственно и сознательно раздули. Белорусское руководство рассчитывало одним этим ходом, достаточно дешевым, так как на него не потратили ни одного рубля, решить все спорные проблемы в отношениях с Россией. А значит, вернуть схему под названием «газ в обмен на поцелуи».

Правда, пришлось платить национальным унижением. В мире и так считают Беларусь сателлитом России. Этим скандалом Беларусь только укрепила такое мнение. Но к этому Лукашенко не привыкать.

В смысле политический расчет оказался точным, белорусские власти попали. Акция белорусских паралимпийцев вызвала эйфорию, очередную шовинистическую волну в России. Российская общественность и государственные институты РФ радостно приветствовали этот скандал. События в Рио-де-Жанейро с вдохновением прокомментировали и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, и начальник департамента информации МИД России Мария Захарова.

Игра на имперских комплексах соседки — это та редкая вещь, которую Лукашенко умеет делать талантливо и даже виртуозно. Он решил, что пришло его время выходить на политическую сцену. Причем надо ковать железо, пока горячо, использовать эту волну симпатий к Беларуси в России, чтобы надавить на российское руководство с помощью общественного мнения, заставить его пойти на уступки в газовом вопросе.

И глава Беларуси начал действовать лихорадочно. Столько месяцев молчал — и вдруг взорвался целом каскадом заявлений на тему газового конфликта. Сначала 11 сентября на избирательном участке Лукашенко констатировал, что практически обо всем договорились, что он прислал телеграмму Путину и получил положительный ответ. Потом на другой день, 12 сентября, он принял вице-премьера Владимира Семашко и приказал за два дня решить вопрос и достичь соглашения.

Однако получился облом. Москва заупрямилась. Во время разговора с Владимиром Семашко Лукашенко обмолвился, что хотел бы, встретившись с Путиным на саммите СНГ в Бишкеке, обсудить «какие-то вопросы в целом по белорусско-российских отношениях». Судя по всему, президент России от встречи отказался. Это и переполнило чашу терпения.

И Лукашенко решил, что пришло время идти на скандал, стучать кулаком по столу и топать ногами. И 20 сентября, принимая госсекретаря Союзного государства Беларуси и России Григория Рапоту, белорусский правитель в своем стиле вынес конфликт в публичную сферу, перевел его в политическую плоскость. Сценарий старый, хорошо отработанный.

Необходимым элементом такого сценария является шантаж России. А чем можно шантажировать РФ, где самое уязвимое место, на котором сходятся все ее имперские комплексы? Правильно, интеграционные объединения. И Лукашенко заявляет, что дал приказ «оптимизировать» участие Беларуси в интеграционных проектах. Потому что, мол, они не дают Беларуси экономического эффекта, который Россия обещала во время их запуска.

Не первый раз Лукашенко использует такую ​​тактику. Летом 2009 года в ответ на запрет Россией поставок белорусской молочной продукции глава Беларуси пригрозил ввести таможенный контроль на границе двух стран, отказался ехать на саммит ОДКБ, Беларусь не подписала соглашение о создании Коллективных сил оперативного реагирования в рамках этой организации. В 2014 году Минск отказался ратифицировать договор о создании Евразийского экономического союза, пока Россия не согласилась оставлять нефтяную пошлину в белорусском бюджете.

Такая тактика до сих пор почти всегда работала.
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDFudf.name может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиНовость дня ❯ Поцелуи есть, газа - нету