“Внимательно слушайте Лукашенко и при этом вспоминайте Фрейда“

Валерий Карбалевич, радио "Свобода" / перевод UDF.BY
25 августа 2017, 17:21
Фото: president.gov.by
Вы обратили внимание, с какой интенсивностью Лукашенко в последнее время устраивает пиар-акции?

Тут вам и давно забытое селекторное совещание об уборке урожая, и появление в вышиванке за штурвалом комбайна, и вот новое шоу под странным названием Республиканский педсовет. То ли социологи довели до него реальное состояние доверия общества к власти, и он лихорадочно стремится исправить ситуацию? Отсюда и обещание довести среднюю зарплату до 1,5 тысячи рублей, и эти пиар-акции. То ли руководство готовится к какой-то еще не объявленной политической кампании?

В любом случае, официально озвученная цель Республиканского педсовета (обсудить проблемы образования) не выдерживает никакой критики. Ведь 800 человек, собравшись на 1-2 дня, ничего в принципе обсудить не могут. Не тот формат. Они могут выполнить только роль массовки в политическом спектакле. Что и произошло на самом деле. Объявленный формат открытого микрофона вряд ли может ввести в заблуждение. Острых вопросов (например, о направлении школьников на сельхозработы) не задавали. В общем, складывается подозрение, что вопросы были подготовлены заранее.

Собственно про образование во время доклада Лукашенко не было сказано ничего, достойного внимания. Одни банальности.

Как всегда, во время таких официальных выступлений президента, главное было сказано вне подготовленного спичрайтерами текста, когда он отрывался от бумаги и говорил от себя. Что называется, от души. Глава государства хорошо знает, что именно это наиболее цепляет аудиторию, поэтому всегда готовит подобные перлы. Здесь вся респектабельность и политкорректность исчезает, обнажается сущность, естество человека. Здесь он искренне выражает то, о чем на самом деле думает.

Есть такое выражение: оговорка по Фрейду. Это когда человек неожиданно высказывает вслух какие-то мысли, которые люди обычно прячут в подсознании. Но в нашем случае перед нами как раз не оговорка, а самая что ни на есть настоящая речь по Фрейду, когда подсознание естественным образом перетекает в сознание. И это как раз самое интересное.

Вот, например, его представления о высшем образовании:

«Ну зачем пять лет учить? Я по себе знаю, что там (в вузе) пять лет делать нечего. За три года можно дошлифовать человека, если через техникумы и колледжи, или профтехучилища, где он уже поработал на производстве. Три года достаточно для получения высшего образования».


А еще нужно, чтобы студентов чаще направляли на практику, чтобы будущий агроном хорошо потоптался по навозу, тогда будет отличным специалистом. Это уже что-то из истории маоистского Китая, когда университеты закрывали, а студентов направляли на перевоспитание в деревню.

Лукашенко часто повторяет, что мы в своей политике идем «от жизни», «от земли». Под этим он в основном понимает собственный жизненный опыт, за пределы которого ему трудно выйти. Напомню, что глава государства четыре года проучился в Могилевском пединституте, закончил его с красным дипломом, но его знаменитая реплика про Скорину, который жил в Питере, свидетельствует о многом.

Значит, высшее образование - три года, из них половина - практика на производстве, учебники для школы - как можно попроще. Ну, может еще больше физкультуры. Вот представления об образовании XXI века.

О функции учителя. Казалось бы, Лукашенко выступает в защиту педагогов, которых унижают, «заставляют делать ненужные вещи»:

«Совсем недавно во время уборки зерна мне докладывали, что в некоторых школах - кажется, в Витебской области - учителей даже направляли райисполком контролировать, как ведется уборка хлебов. Наверное, это не функция учителя».


Но, как это обычно бывает, он тут же сам себя опроверг, заявив, что «настоящий учитель» не будет жаловаться на просьбу что-то проконтролировать, так как «это интересно, это обогащает». «Уборка, на которой попросили побывать учителей, она в удовольствие должна быть», - отметил Лукашенко. Теперь понятно, что педагогов унижают с согласия и ведома главы государства.

Еще одна «искренняя» реплика:

«Мой сын учится в обычной сельской школе. Если кто-то думает, что, если там учится сын президента, эту школу перевернули - ничего такого. Какая была школа, кабинеты, такими они и остались. И я жестко за этим следил, чтобы потом не начались разговоры: «А там для сына специально все сделали».


Ага, вы много знаете сельских школ с двумя бассейнами?

А дальше речь пошла уже не об образовании, а о политике. Например, об объеме знаний, кругозоре главы государства:

«Боже мой, кому страну оставить, кому страну оставить? Корову от козы отличить не могут. Это очень большая проблема».


Эта шедевральная реплика - не случайная оговорка. Не зря же Лукашенко постоянно рассказывает, как он ухаживает в своем хозяйстве за коровами, козами и прочей домашней живностью, приглашает гостей косить траву, убирает картофель и арбузы. А еще же была жатва серпами. Мир с точки зрения обычного крестьянина. Идя «от земли», Лукашенко выстраивает Беларусь под свое патриархальное мировоззрение. Теперь вы понимаете, почему принуждение учителей контролировать жатву видится ему совсем нормальным.

А вот представления о мире, в частности, о миграционном кризисе в Европе.

«Вот знаете в Европе что там произошло - в Германии и так далее. Они хотели возродить рабство в XXI веке, - заявил Александр Лукашенко. - Мол, эти приедут, простите меня [африканцы. - Авт.], будут на нас работать. Получили? Надо по-человечески относиться к людям. По-человечески. Независимо от цвета кожи ... Они думали, что, когда хлынут рабы, они будут сидеть, как в былые времена рабовладения, сложа руки. А они на них будут работать. Вот и получили».

Здесь намешаны представления, взятые из его школьных учебников об эпохе колониализма и рабства в США, привлечение в Европу рабочей силы из-за границы после войны. И все свалено в одну кучу. Это мировоззрение советского школьника 1960-х годов. Но на такой картине мира строится внешняя политика Беларуси.

Ну и в качестве кульминации, вишенки на торте, - размышления о детях оппозиционеров. Лукашенко два раза во время своего выступления упомянул о «пятой колонне». Но эта реплика стоит того, чтобы стать символом лукашенковского авторитаризма. «Надо предложить несколько вариантов этой формы школьной. И чтобы было удобно для детей из «пятой колонны» (мы же их не выбросим, ​​это же наши дети), и для наших обычных детей белорусов, настоящих, которые любят нашу родину», - сказал глава государства.

В своей ненависти к оппозиции Лукашенко был всегда искренен. Но тут он превзошел сам себя, быстро забыл свои рассуждения, что надо по-человечески относиться к людям, независимо от цвета кожи. Ведь цвет кожи ничто по сравнению с тем, что эти люди имеют наглость претендовать на власть. Это святотатство простить нельзя.

Таким образом, впервые за 23 года Лукашенко фактически дает всем работникам образования установку, как нужно относиться к детям оппозиционеров. Они враги, потому что не любят родину. Но их надо терпеть, так как живем же в XXI веке. Однако при этом понимать, что они в статусе изгоев, поэтому относиться к ним нужно соответственно. Если что, то достанем этих «отморозков» через их детей. Можно только представить, какие установки Лукашенко дает на закрытых совещаниях.

Внимательно слушайте Лукашенко и при этом вспоминайте Фрейда.
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDFudf.name может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиНовость дня ❯ “Внимательно слушайте Лукашенко и при этом вспоминайте Фрейда“