Экономисты: “БелДжи“ ждут серьезные проблемы, ему грозит хроническая недозагрузка

Андрей Малашкевич, UDF.BY
21 ноября 2017, 12:10
Фото president.gov.by
На днях с участием руководителя Беларуси торжественно открыли завод СЗАО «БелДжи». Александр Лукашенко заявил, что его мечта сбылась, однако эксперты не уверены, что у предприятия есть большие перспективы.


«Вопрос в том, куда девать эти автомобили»

Новый завод под Борисовом имеет проектную мощность в 60 тысяч автомобилей в год. Предполагается, что объем производства в 2018-2019 годах составит 25 и 35 тысяч единиц соответственно. Но руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико сомневается, что такое количество автомобилей смогут реализовать.

«Вопрос не в том, смогут ли произвести заявленный объем, вопрос в том, куда девать эти автомобили. Похоже, при строительстве завода не учитывали развитие рынка на интеграционном пространстве. К примеру, ценовые параметры Volkswagen Polo, ценовые параметры новой «Лады», которая стоит сегодня около 6 тысяч у.е. На российском рынке довольно большая конкуренция, и запоздалые решения белорусской стороны могут вылиться в хроническую недозагрузку предприятия», – считает Леонид Заико.

С конвейера завода «БелДжи» сошел первый серийный белорусский легковой автомобиль – кроссовер GeelyAtlas NL3. Официально его цена не объявлена, однако ее уровень можно предположить, основываясь на информации из разных источников.

Экономисты: "БелДжи" ждут серьезные проблемы, ему грозит хроническая недозагрузка

Фото president.gov.by

По данным auto.ironhorse.ru, на китайском рынке Geely NL3 продается по цене от 32,5 тысяч белорусских рублей в эквиваленте. По слухам, которые приводит TUT.BY, стартовый ценник автомобиля будет в районе 34 тысяч рублей.

В будущем на «БелДжи» планируют также выпускать кроссовер NL4 и седан FE3.


Одна из основных проблем: локализация производства

Экономист Лев Марголин полагает, что белорусское предприятие столкнется и с другим серьезным препятствием.

«Вопрос главным образом в локализации производства. Реализация автомобилей «БелДжи» рассчитана на Россию и Казахстан, Беларуси столько не надо. Но чтобы поставлять туда машины, нужно добиться локализации производства не менее 50%. Это значит, что в Беларуси нужно освоить производство ряда комплектующих на существующих предприятиях. На мой взгляд, это самое сложное», – отмечает Лев Марголин.

Добавим, что для большинства производителей иномарок в Таможенном союзе требование о 50% локализации производства должно наступить с 1 июля 2018 года.


«Заставить чиновников пересесть на Geely не получится»

На торжественном открытии завода «БелДжи» Александр Лукашенко заявил, что импортные автомобили в государственных органах будут постепенно заменяться на произведенные в Беларуси Geely.

Лев Марголин отмечает: заставить чиновников пересесть на новые машины можно, но это мало чем поможет заводу.

«В Беларуси 118 районов. Давайте прикинем: если даже в каждый район поставить по 10 автомобилей для госучреждений, то будет реализована всего тысяча машин. Причем это ведь будет не каждый год: тысячу смогут реализовать один раз, а дальше нужно, чтобы граждане покупали. Россиян также не заставишь», – говорит экономист.

Экономисты: "БелДжи" ждут серьезные проблемы, ему грозит хроническая недозагрузка

Фото president.gov.by

Леонид Заико и вовсе считает, что «заставить чиновников пересесть на Geely не получится».

«Когда однажды Лукашенко выиграл президентские выборы, то подарил 200 «Мерседесов» руководителям районов и вертикальщикам. Как-то немецкие журналисты в журнале «Шпигель» писали в статье про китайских чиновников: коммунистические задницы предпочитают сиденья «Мерседесов». Эту фразу в Беларуси можно перефразировать. Боюсь, что на Geely будут ездить мелкие чиновники и экспедиторы», – отмечает Леонид Заико.

В официальных сообщениях бросается в глаза цифра о численности работников на «БелДжи»: сегодня их всего около 760. Тогда как на гигантах отечественного машиностроения – МАЗе и МТЗ – занято примерно по 17 тысяч человек.

Руководитель аналитического центра «Стратегия» призывает численности работников на заводе «БелДжи» не удивляться: в современной автомобильной промышленности это в порядке вещей.

Лукашенко сделает белорусам предложение, от которого невозможно отказаться

Сколько автомобилей в автопарке Лукашенко?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиНовость дня ❯ Экономисты: “БелДжи“ ждут серьезные проблемы, ему грозит хроническая недозагрузка