Белорусы последний год пригоняют автомобили из Европы?

UDF.BY

Иллюстративное фото
Со следующего года будут созданы новые препятствия для ввоза в Беларусь машин из Европы.

С 1 июля 2018 года вступает в силу требование техрегламента - обязательное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, а с 2019 года будет запрещен ввоз автомобилей без кнопки экстренного вызова. То есть будут созданы новые препятствия для пригона машин из Европы, пишет abw.by.

По мнению экспертов, новая норма приведет к ряду последствий для автомобильного рынка Беларуси.

«С момента начала действия этой нормы автомобильный рынок Беларуси потеряет приток подержанных автомобилей из дальнего зарубежья, который в целом сегодня незначителен в сравнении с ввозом подержанных автомобилей из России», — ранее заявлял в интервью naviny.by председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), которая объединяет автодилеров и импортеров автомобилей, Сергей Михневич.

По новым автомобилям, говорит эксперт, рынок потеряет разнообразие модельного ряда, которое в сравнении с Европой и без того скудное. Дело в том, что многие производители отказались от сертификации ряда своих моделей под систему «ЭРА-ГЛОНАСС/РБ» в виду высокой стоимости затрат по этой процедуре.

«Например,Volkswagen Passat CC уже в Россию и Беларусь ввозиться не будет, потому что сертификация автомобиля и оснащение его тревожной кнопкой обойдутся дороже, чем компания заработает на продаже этой модели. Я уверен, что это не единственный случай», — полагает председатель правления БАА.

Еще одно немаловажное для потребителей последствие от введения новой нормы касается стоимости автомобилей. Как посчитали в БАА, подорожание транспортных средств в зависимости от модели и производителя составит от 150 до 1500 евро. И эти затраты в конечном счете лягут на плечи потребителей.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда нормы, вводимые в рамках евразийской интеграции, бьют по карману белорусских потребителей. Например, с 1 июля 2011 года Минску в рамках тогдашнего Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) пришлось резко поднять таможенные пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц, что привело к удорожанию авто. Фактически этот шаг был направлен на поддержку российского автопрома.

Новости по теме

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте» и Twitter