Лукашенко начал давить на Москву, хотя у нее больше козырей. На что он рассчитывает?

Антон Говша, UDF.BY
15 апреля 2019, 16:11
Фото: president.gov.by
И почему исход противостояния во многом зависит от результата президентских выборов в Украине?

На прошлой неделе Александр Лукашенко дал понять, что Беларусь может поставить на ремонт участки нефтепроводов, по которым российская нефть течет в Европу. Он возмутился ограничениями и запретами на поставки отдельных видов продовольствия, назвав их санкциями.

Вице-премьеру Игорю Ляшенко было дано указание:

«Если нужно поставить на ремонт нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, которые идут через Беларусь, ставьте и ремонтируйте. Потому что то добро, которое мы делаем для Российской Федерации, оно нам оборачивается постоянно злом. Там уже обнаглели до такой степени, что начинают нам выкручивать руки».


Пойдут ли белорусские власти на недружественный шаг против России?


«Минск надеется, что Москва не захочет настолько ссориться с главным союзником»

Политолог и основатель общественного движения «Дзея» Алесь Логвинец в комментарии UDF.BY отметил: раз угроза Александром Лукашенко была озвучена, то просматривается вариант, что она будет осуществлена. Москве четко дают понять, что Минск готов пойти на частичное перекрытие транзита российской нефти, если в переговорах по достижению тех договоренностей, на которые надеется белорусская сторона, что-то пойдет не так.

Алесь Логвинец считает, что руководителя Беларуси заставил озвучить угрозу целый пласт проблем и претензий. Это и нежелание Москвы компенсировать Минскe налоговый маневр, и запреты на ввоз яблок, груш и говядины, что может означать потери на сотни миллионов долларов.

При этом политолог констатировал, что у Москвы намного больше инструментов для болезненного воздействия в ответ по экономическим направлениям, если Минск все же решится на полномасштабную войну.

«Адзінае, на што можа спадзявацца Мінск, – што Масква будзе змагацца з іншымі выклікамі. І што там не захочуць нагэтулькі сварыцца са сваім нібыта галоўным саюзнікам», – полагает Алесь Логвинец.

По его мнению, важное значение также будут иметь результаты президентских выборов в Украине. Россия вряд ли способна вести войну одновременно против двух, как там считают, младших славянских народов.

«Калі ва Украіне прэзідэнтам стане не Парашэнка, то магчыма ў Масквы будуць больш развязаныя рукі на так званым беларускім фронце», – считает политолог.


«У Лукашенко сложилось впечатление, что нужно начинать давить»

Экономист Лев Марголин в комментарии UDF.BY отметил:

«Лукашенко хочет немножко напугать нагих партнеров».


Ситуацию с ремонтом нефтепроводов он назвал неоднозначной. Чтобы трубы находились в рабочем состоянии, их действительно нужно ремонтировать.

«От белорусской стороны зависит график: они могут пойти навстречу россиянам и отложить ремонт некоторых участков. А могут настоять на том, что закрывать нужно одновременно три участка. Пока просматривается явное желание взять на испуг, чтобы заставить россиян пойти на переговоры», – сказал Лев Марголин.

По его мнению, гнев главы Беларуси вызвала общая ситуация в отношениях с Россией, когда Минску не идут на встречу по многим направлениям.

«У Лукашенко сложилось впечатление, что нужно начинать давить. Он считает, что против Минска ведется целенаправленная кампания, и ищет возможность ей противостоять», – считает экономист.

Чем может ответить Москва, если Минск все же частично перекроет транзит российской нефти?

«Все зависит от того, насколько правдоподобно белорусские власти смогут обосновать свое решение. Не может быть так просто: взяли и остановили транзит нефти. Нет, Минск выдвинет свои предложения и будет ждать, что ответят в Москве», – сказал Лев Марголин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиНовость дня ❯ Лукашенко начал давить на Москву, хотя у нее больше козырей. На что он рассчитывает?