Убийце Юлии Соломатиной дадут 17 лет?

БелаПАН
2 февраля 2015, 11:38
2 февраля в суде Фрунзенского района Минска по делу о жестоком убийстве 18-летней жительницы Смолевичского района Юлии Соломатиной состоялись прения.

Гособвинитель Сергей Кротов попросил суд назначить обвиняемому Павлу Цинявскому по совокупности преступлений наказание в виде 17 лет лишения свободы в колонии в условиях строгого режима (первые пять лет он поведет в тюрьме), а его матери Галине Цинявской, активно помогавшей сыну скрывать следы преступления, — два года лишения свободы в колонии в условиях общего режима.

Гособвинитель предложил суду удовлетворить требования потерпевшей и взыскать с Цинявского в счет погашении морального вреда 1,5 млрд. рублей, с Цинявской — 0,5 млрд. рублей.

Гособвинитель констатировал, что вина обоих обвиняемых в суде доказана в полном объеме.

Действия обвиняемого следствием квалифицированы по ч. 1 ст. 139 (убийство) и ч. 1 ст. 377 (повреждение официальных документов, совершенное из иных личных побуждений) УК, обвиняемой — по ч. 2 ст. 405 (укрывательство лица, совершившего особо тяжкое преступление, орудий и средств совершения этого преступления, следов преступления) и ч. 1 ст. 377 УК.

Оба признаны вменяемыми. На следствии и в суде они свою вину признали полностью.

Убийство Соломатиной было совершено 18 июля 2014 года в квартире обвиняемых. Молодой человек, будучи пьяным, в ходе ссоры на почве внезапно возникших неприязненных отношений ударил приехавшую к нему в гости девушку ножом, а потом задушил ремнем. Затем вместе с матерью с помощью болгарки, топора, ножей расчленил тело, женщина сварила внутренности и отдельные части тела убитой, измельчила их, перекрутила на мясорубке и спустила в канализацию. Останки трупа и паспорт убитой сын с матерью закопали в лесном массиве на перекрестке улиц Притыцкого и Ефросиньи Полоцкой, а потом попытались сжечь. После этого бросились в бега. В милицию в Бегомле они сдались 27 июля.

Жительница поселка Октябрьский Смолевичского района Минской области Юлия Соломатина пропала в июлю 2014 года, после того как отправилась в Минск на встречу с молодым человеком, с которым познакомилась в интернете. В ходе расследования дела по факту ее безвестного исчезновения были получены сведения, указывавшие на криминальный характер произошедшего. К следственным действиям и оперативно-розыскным мероприятиям были привлечены наиболее опытные сотрудники УСК по Минску и ГУВД Мингорисполкома. В поисках девушки активно участвовала общественность.

На первых допросах обвиняемый говорил о смерти девушки как о несчастном случае — толкнул; падая, ударилась виском о край стола и умерла. При этом не отрицал, что был сильно пьян, не отрицал дальнейшее расчленение тела болгаркой с помощью собственной матери, сожжение останков погибшей и окровавленных вещей, свидетельствующих о преступлении.

Затем молодой человек изменил показания, чтобы, как он выразился, по совету сокамерника, "облегчить душу". Поэтому рассказал следователю, что приглашал девушку, с которой до 18 июля 2014 года две недели общался только в соцсети, чтобы вступить с ней в интимную связь. При этом в интернете молодые люди, как утверждал обвиняемый, "откровенно говорили на сексуальные темы".

Гостья приехала ночью. Молодой человек был сильно пьян. На этом и на "провалах в памяти" он настаивал постоянно, говоря, что "провалы в памяти были сначала от пьянки, а потом от содеянного". Так, подсудимый, уже признав, что задушил девушку, не помнит, из-за чего и как в его руках оказался ремень, а также детали расчленения трупа.

При этом обвиняемый помнит, что оказавшуюся в гостях девушку заставил помыть посуду, выпивал с ней, а когда она ответила отказом на высказанное в грубой форме предложение выполнить определенные сексуальные действия, полоснул ей ножом по ладони. Бинт они нашли в холодильнике, и после перевязки девушка оставалась в квартире. В следующий раз сознание к обвиняемому, как он утверждал, вернулось, когда душил Соломатину ремнем. Затем — утром 18 июля.

Стоит отметить, что на данное дело обратил внимание Александр Лукашенко. На пресс-конференции 29 января он сказал, что не стоит чересчур сурово наказывать людей, если только речь не идет об умышленном убийстве. "Я всегда занимал позицию, что не нужно ломать судьбу человека, если его вина не касается убийства, типа убил, расчленил с мамой, порезал на куски и куда-то закопал". Отношение государства к подобным убийствам, по словам Лукашенко, должно быть однозначное: "Подонок — к стенке".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Убийце Юлии Соломатиной дадут 17 лет?