Какие предметы пригодились белорусам после средней школы?

Александр Даутин, Thinktanks.by

Знания, которые дают белорусам учреждения среднего, среднего специально и высшего образования, вообще не соответствуют требованиям времени. Зато соответствуют типовым учебным планам.

Таким мнением с социологом Исследовательского центра ИПМ Дарьей Урбан делились практически все учителя, в ходе глубинных интервью с преподавателями учреждений среднего образования. Данные интервью стали второй частью исследования, изучавшей систему образования Беларуси. Об этом социолог рассказала в ходе презентации конференции Кастрычнiцкага эканамiчнага форуму (KEF-2017).

В первой части компанией САТИО был произведен опрос 1 тысячи выпускников белорусских школ. Людям задавался вопрос: «Знания по каким из школьных предметов пригодились вам после завершения среднего образования?».

Больше всего опрошенным пригодился русский язык - 53,7%. На втором месте оказался белорусский язык – 16,1%. И лишь на третьем месте очутилась математика – 7,6%.

Из неожиданностей стоит отметить тот факт, что в ходе опроса белорусская литература оказалась на 6-м месте «по пригодности», а русская литература – на 7-м.

Предметы: «география», «отечественная и всемирная художественная культура», «основы безопасности жизнедеятельности» и «допризывная подготовка» собрали всего 0,1% сторонников.

Главным аутсайдером оказалась астрономия. Она не пригодилась в жизни ни одному из опрошенных белорусов.

Какие предметы пригодились белорусам после средней школы?


Как отметила во время презентации Дарья Урбан, сегодня белорусская система образования работает примерно так, как она работала во времена индустриальной революции, когда ее задачей было удовлетворение потребностей рынка труда. В некотором смысле, на взгляд социолога, это логично. Однако сегодня экономика и потребности рынка изменяются на таких скоростях, что этот госзаказ на детей, которые выпустятся через 11 лет, а реально – через 16, с учетом высшего образования, вряд ли будет соответствовать программам Минобра.

Проколы белорусского образования очевидны давно. Как напомнила Дарья Урбан,

«первым, что мы слышим, приходя из школы в университет: «Забудьте все, чему вас учили в школе». Далее, приходя из университета на первое место работы мы слышим: «Забудьте все, чему вас учили в университете». Тогда зачем мы потратили 16 или даже 17 лет своей жизни, если нам надо все это забыть?».

Какие предметы пригодились белорусам после средней школы?

Дарья Урбан. Фото kef.research.by

Как отметила Дарья Урбан, раньше работала парадигма: хорошо учишься – поступаешь в университет- заканчиваешь университет - получаешь работу.

«Сейчас эта парадигма уже не работает, а образование все еще в ней находится. Более того, в ней находятся многие представители того поколения, когда данная парадигма действовала. Они считают, что так есть, потому что всегда так было. И, наверное, так будет. Но мы видим, что так не работает», - констатировала социолог.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на нас

Читайте также

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники