По следам трагедии в Египте: "блэк-лист" с отелями могут создать в Беларуси

Sputnik

Фото: CC0 / Pexels
Эксперты констатируют: зачастую крайне сложно добиться справедливости в случаях, когда белорусу оказана некачественная или небезопасная услуга за рубежом.

Основная проблема туриста – его недостаточная информированность, такое мнение высказала начальник управления медицинского страхования компании "Белгосстрах" Людмила Кулак в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Круглый стол на тему "Развитие направлений экологического и социального туризма в Республике Беларусь, безопасность белорусских туристов при выезде на отдых" прошел в среду, в рамках обсуждения участники коснулись и громкого инцидента в Египте в конце октября: в одном из отелей Шарм-эль-Шейха погибла семейная пара из Беларуси, с высокой вероятностью причиной стало пищевого отравление. Продолжается следствие.

"Мы видим серьезную проблему: она в том, что наши туристы, выезжающие за границу, не знакомы с рисками и не проинформированы, куда едут, какая система здравоохранения в этой стране (...). Каждый, кто был в Египте, откровенно скажем, не смотрел, в какой отель едет: выяснил, сколько звезд, какая программа и главное, на что обратил внимание, – это стоимость поездки. Наши туристы не боятся выезжать через Украину, Литву. Самая большая на сегодня проблема – это, безусловно, информированность туриста: его собственное желание знать, куда он едет и с чем может столкнуться", – рассказала представитель "Белгосстраха".


Безопасность путешественника, считает она, – первая цель всех игроков рынка данных услуг. В то же время страхование сегодня является добровольным, а страховщики зачастую не знают даже, в какую страну едет турист, не говоря уже о конкретной гостинице.


Без страховки: про стоп-лист с "плохими" отелями и не только

"Если у нас будут какие-то, возможно, "блэк-листы" по тем направлениям, где небезопасно пребывать нашему туристу, мы готовы информировать его. Безусловно при наличии страхового полиса у туриста, мы сделаем все, что предусмотрено условиями договора страхования, прежде всего это компенсация медицинских расходов, при необходимости – возвращение туриста на родину. Это то, что не может не сделать страховая компания при наличии полиса", – пояснила Людмила Кулак.

Она отметила, что в первую очередь турист должен знать, что ему делать в случае непредвиденных ситуаций: как связаться с туристической компанией и консульством, нужно ли иметь роуминг. Заблаговременно стоит выяснить, как устроена система здравоохранения, необходима ли вакцинация перед ее посещением.

"Регионы, в которые выезжают наши граждане сегодня, – это порядка 96 стран, по статистике "Белгосстраха" (туда мы продавали свои медицинские полисы). География поездок широчайшая: люди находятся и в Африке, и в Океании, и в Латинской Америке, зачастую при этом не осознавая рисков", – отметила Людмила Кулак.


Белорус чувствует себя бесправным – так быть не должно

"И в Минспорта, и нам перманентно поступают жалобы и недовольство на качество услуг (...). Прежде всего, у нас были вопросы по Турецкой республике, которая, к счастью, признает, что мы – значимая страна: почти 300 тысяч белорусов в этом году скорее всего окажутся на территории Турции, и там готовы с этим работать", – отметил председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый.

По его словам, проблема в следующем: зачастую крайне сложно добиться справедливости в случаях, когда белорусу оказана некачественная или небезопасная услуга за рубежом (причем речь не об экзотических направлениях, а о странах, куда едут десятки тысяч наших граждан).

"И что с этим нехорошим иностранным поставщиком можно сделать? Фактически ничего, это какая-то очень сложная, международная, арбитражная, дорогостоящая деятельность. А делать что-то надо, потому что каждый из наших соотечественников сталкивался с ужасной ситуацией, когда чувствуешь себя бесправным гражданином", – считает представитель союза.

Гулый убежден, что подобные неприятные ситуации значительно реже случаются с гражданами других стран (в частности, США, Германии или Польши), поскольку тамошние компании проводят инспекции отелей, в каждой из стран есть Министерства по туризму, действуют некие стандарты, проходят сертификации.

"Другая сторона – это наш национальный бизнес, который направляет и консультирует, но по справедливости он не виноват, не отвечает за иностранного поставщика, хотя по закону должен (...). И если это связано с опасностью жизни, смертью, – эта туристическая компания будет фактически уничтожена", – говорит Гулый.

По его мнению, объем туристов из Беларуси в ряд стран (в числе которых Турция и Египет) довольно внушителен. Кроме того, "ведутся переговоры с коллегами из стран ЕАЭС", вместе с которыми получается куда более серьезный поток. Так, есть возможность отстаивать позицию совместно и централизованно.


Избежать повторения трагедии: в Египет поедет рабочая группа?

Гулый также сообщил, что несколько инициатив уже разработаны: к примеру, обсуждается создание комиссий и рабочих групп – на примере Египта и других стран специалисты намерены сравнить местные стандарты качества с белорусскими.

"Мы получили вчера ответ от Минспорта, которое нашу инициативу одобрило и присоединилось. Мы ждем и рабочую группу по Египту (...). Хочется знать, как может выглядеть регулирование, чтобы избежать подобных случаев в будущем или хотя бы минимизировать риски", – сказал он.

Переговоры ведут и со страховщиками: так, в будущем может быть создан так называемый стоп-лист, в можно будет внести конкретную гостиницу (или поставщика других туристических услуг) и не портить имидж целого направления. На такой отдых попросту не будет действовать страховка – до того момента, пока не будут устранены выявленные недостатки.

"Наши граждане четко должны понимать: вот в этом отеле что-то не так, и страховой полис туда распространяться не будет (так и страховому агенту легко ориентироваться, и гражданам). Это первый шаг к тому, чтобы знать, что тебя кто-то защитит в случае чего, что сотрудников сферы услуг можно как-то влиять", – отметил Гулый.

В свою очередь Людмила Кулак уточнила, что страховщики давно инспектируют стандарты, как минимум, медицинского обслуживания в отелях: так, белорусских туристов никогда не направляют к отельным врачам в Болгарии – настаивают на их доставке в учреждение. "Есть вопросы к квалификации такого врача, зачастую врач при отеле – просто фельдшер", – говорит она.


Турист в ответе за свою жизнь!

"Сегодня турист определяет, страховаться ему или нет. И в большинстве случаев его решение определяют наше славянское "авось", лень и жадность (...). Но ведь прежде всего я сам несу ответственность за свою жизнь, собираясь в путешествие, я выбираю, будет ли эта поездка безопасной", – отметила гендиректор предприятия "Беларустурист" Людмила Сеньковская.

Она поделилась, что сама страхуется "от всего на свете", а также привела в пример законопослушных туристов из других стран.

"Почему немцы не идут купаться в море, а лежат у бассейна? Потому что их не страхуют от того, что может случиться с ними в море. А они законопослушны, а к тому же боятся! Это мы ничего не боимся: лезем, прыгаем, едем на экскурсии с непонятными гидами. Донесение информации о необходимости защищать свое здоровье и жизнь – вот главное. Сознательность, прежде всего", – подчеркнула Сеньковская.

Заметили ошибку нажмите Ctrl+R

Читайте также

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники