Мама Шклярова: «Скажите, в какой еще стране мира за такое можно посадить?»


5 августа 2020, 12:11
Фото: TUT.BY
Мама находящегося в СИЗО политтехнолога Нина Петровна плачет: «Я не знаю, кому и как доказать, что мой сын не причастен к тому, в чем его сейчас пытаются обвинить». Женщина признается, что в подобной ситуации ее семья оказалась впервые, а потому все до сих пор растеряны и как действовать, не знают. TUT.BY выслушал пронизанную болью и отчаянием материнскую речь.

С той среды, когда сын поехал на рынок за арбузом, а домой не вернулся, прошла уже почти неделя, но Нина Петровна до сих пор не может прийти в себя.

— Это так страшно! Позавтракал — и в 11 уехал. Как был в шортах и майке, так и забрали. Не дали даже заехать домой взять теплые вещи. Нам никто ничего не сказал. Мы тут с ума до вечера сходили — пропал сын. А в восемь позвонил адвокат и сказал, что Виталика «взяли» якобы за работу с Тихановским. Сегодня снова звонил адвокат, рассказал, что сын подавлен и не понимает, как вообще возможно то, что с ним произошло.

Нина Петровна уверена, что с Тихановским ее сын не имел никаких дел.

— Он здесь был с 9 июля, мы тесно общались, он все время рядом, ни разу я не слышала фамилию Тихановский от него или в его разговорах с другими. Он, имея такой опыт, такую профессию, не связывался бы с нашей политикой. Он ведь сам белорус и прекрасно знает, что в ней в нашей стране очень опасно.

Кстати, и сам Шкляров в многочисленных интервью отрицал какую-либо связь с Тихановским.

— Ну скажите, если бы он был как-то связан с тем, что ему там сейчас приписывают, разве бы сидел он здесь, у мамы, разве бы ходил вот так спокойно по Гомелю? — задает вопросы Нина Петровна и тут же находит свой ответ: — Думаю, власть могла испугаться той же Тихановской — посмотрите какая поддержка сейчас у нее народная! — и решила нейтрализовать до выборов любого, кто может быть хоть как-то, на ее взгляд, причастен к помощи кандидатам в президенты. А тут в Гомеле такой подходящий политтехнолог с мировым именем вдруг оказался!

Для справки.


Виталий Шкляров — политический консультант, политтехнолог, советник избирательных кампаний Барака Обамы, Берни Сандерса, Ангелы Меркель, Ксении Собчак, Дмитрия Гудкова, научный сотрудник Гарвардского университета. Ему 44 года, он гражданин Беларуси и родом из Гомеля, но уехал с родины еще в конце 1990-х. В 2002 году окончил университет Фехты (Германия) по специальности «Социальные и политические науки», в последние годы жил в Штатах. Вот здесь — все, что нам о нем известно.

Сейчас Шкляров в минском СИЗО — проходит подозреваемым по делу в отношении Сергея Тихановского (обвиняется по четырем статьям, в том числе ст. 342 ч. 1 — «Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них»).

Вечером 29 июля, в 19.11, Виталий успел написать в своем телеграм-канале, что его арестовали. В вечерних новостях того же дня, в 20.30, вышло «расследование» о том, что Шкляров был не просто консультантом проекта «Страна для жизни», а фактически мобилизовал протестный электорат вокруг блогера Тихановского, контролировал его и модератора соцсетей Дмитрия Попова, оба третий месяц находятся в СИЗО.

Политтехнолог заявляет, что с Сергеем Тихановским он никак не взаимодействовал, никого не «мобилизовал» и ничего не «координировал», более того, его в момент тех событий не было в Беларуси.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Мама Шклярова: «Скажите, в какой еще стране мира за такое можно посадить?»