Разработчик программы распознавания лиц силовиков признался, что она еще не работает

По инф. dev.by
28 сентября 2020, 12:52
Кадр из видео
Издание «Медуза» опубликовало расследование о разработке программы по определению личности силовиков, работающих на мирных акциях протеста в Беларуси. О существовании такого софта рассказывал белорусский разработчик Андрей Максимов в ютуб-ролике на своем канале (ролик набрал уже более 1 млн просмотров).

Он заявил, что алгоритм может распознать лицо человека, участвующего в подавлении протестов, даже если он спрятан за маской, фуражкой или балаклавой. В ролике было показано, как работает эта программа.

Андрей Максимов рассказал, что разработкой софта для распознавания лиц он занимается в составе неформальной группы ИТ-специалистов. Это в основном белорусы, проживающие в США. «Плюс несколько иностранцев помогают. Первые несколько недель, когда начался весь этот кошмар, я просто собирал деньги и отсылал их туда для поддержки людей, но стало понятно, что нужно делать что-то большее — и пришла идея заняться вот таким цифровым активизмом»»

«Медуза» обратила внимание на то, что силовики, которых «распознает» программа на ролике Максимова, уже были деаномизированы в телеграм-канале. Максимов признался, что некоторые примеры деанонимизации, приведенные в ролике, — это не результат работы системы распознавания, а простое заимствование из телеграм-канала, алгоритм же пока не готов.

«Мы не собирались так быстро показывать свой проект, но из-за внезапной инаугурации [Лукашенко] и из-за эскалации уровня насилия перед нами встал непростой выбор — и он был сделан в пользу того, чтобы в спешном порядке продемонстрировать то, что у нас есть. Нам захотелось поставить силовиков на учет — дать им понять, что все технологии, которые нужны, чтобы их идентифицировать, существуют и что со временем их полная идентификация неизбежна».


Андрей Максимов — белорусский разработчик игр, сейчас он живет в Калифорнии. Свою карьеру он начинал 3D-художником в белорусском офисе Wargaming, а после переезда в Лос-Анджелес устроился в компанию Naughty Dog, где быстро вырос до арт-директора и работал над Uncharted и The Last of Us — двумя основными франшизами компании.

Распознаванием лиц Максимов ранее не занимался, последний его проект — это инструмент Promethean AI для создания 3D-контента в играх при помощи искусственного интеллекта. Программа распознает голосовые команды и визуализирует то, что ей говорит художник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Разработчик программы распознавания лиц силовиков признался, что она еще не работает