За белорусскими лихачами будут следить австрийские камеры

"Ежедневник"
27 сентября 2010, 08:19
Беларусь подписала инвестиционный договор с австрийской компанией Avonside Holdings GmbH на создание и эксплуатацию Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на территории Беларуси.

Инвестиционный договор с австрийской компанией Avonside Holdings GmbH был готов еще в мае нынешнего года. Однако в том виде он не устроил главу государства, который поручил Совмину доработать инвестиционный договор, а также позаботиться о внесении в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) соответствующих изменений, которые позволят применять к водителям штрафы на основании информации, получаемой с камер.

Соответствующие изменения в КоАП белорусские депутаты приняли еще в июне. Согласно им, если автовладелец не управлял транспортным средством в момент фиксации правонарушения, он должен будет самостоятельно доказывать свою невиновность. Хотя такие случаи планируется свести к минимуму за счет того, что австрийская компания установит камеры, которые позволят четко увидеть, кто сидел за рулем в момент нарушения.

В результате в текущем сентябре был подписан президентский указ №454 "О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств", который вступает в действие с 9 октября.

И вот после подготовки законодательной базы для новой системы Министерство внутренних дел и Министерство транспорта и коммуникаций подписали с компанией Avonside Holdings GmbH инвестиционный договор. Ожидается, что австрийские специалисты приступят к созданию системы фотофиксации нарушений скоростного режима уже в октябре нынешнего года.

Условия соглашения с австрийской компанией пока не разглашаются. Известно лишь, что реализацией проекта займется созданное с участием Avonside Holdings GmbH иностранное ООО "Дорожная безопасность", в ведение которой будет передано здание бывшего инструментального цеха РУП "Минский станкостроительный завод имени С.М.Кирова". Именно там и разместится техническая база Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на территории Республики Беларусь.

Вместе с тем еще в мае облисполкомам и Мингорисполкому было поручено обеспечивать предоставление ИООО "Дорожная безопасность" в аренду без проведения аукциона и взимания платы за право заключения договоров аренды земельных участков, необходимых для строительства (создания, установки) элементов единой системы.

Чтобы упростить создание системы видеонаблюдения, Министерству транспорта и коммуникаций было предписано при строительстве (реконструкции) автодорог предусматривать прокладку оптоволоконных линий связи.

Но, безусловно, самым любопытным предписанием является нормативный акт, который еще в мае было поручено разработать Совмину. Это документ, регулирующий порядок и условия распределения денежных средств, поступающих в виде штрафов и иных обязательных платежей при эксплуатации единой системы с учетом положений инвестдоговора. Проще говоря, куда пойдут деньги, собранные с лихачей, будут ли получать фиксированный процент со штрафов инвесторы, остается загадкой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ За белорусскими лихачами будут следить австрийские камеры