Лишь 17 % населения предпочитают белорусские товары

"Ежедневник"
8 июня 2011, 07:01
Несмотря на кризис и существенное подорожание импорта, лишь 17 процентов жителей страны предпочитают покупать только белорусские товары. Об этом говорят исследования социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО".

Звучащие со всех сторон призывы покупать белорусское и нагрянувший валютный кризис не оставляют наших сограждан равнодушными. Кто-то стал больше покупать белорусских товаров, а кто-то, несмотря на существенное подорожание, по-прежнему отдает предпочтение импорту.

Сотрудники социологического центра ООО "Зеркало-Инфо" попросили жителей республики ответить на вопрос: "Какие товары белорусского производства вы покупаете?" Лидерами продаж оказались продукты питания, которым отдает предпочтение 73 процента жителей страны. На второе место респонденты поставили белорусскую обувь (42 процента), а каждый третий не обходит стороной производимую в стране одежду (31 процент). Один из пяти белорусов пользуется отечественной парфюмерной продукцией и предметами личной гигиены (21 процент).

На достаточно низком потребительском уровне находится белорусская бытовая химия. Ее предпочитают покупать лишь 17 процентов граждан страны. Белорусский текстиль и вовсе не в чести – только 13 процентов опрошенных отдали ему предпочтение. Детские игрушки и бытовую технику белорусского производства приобретают лишь 11 процентов жителей страны.

И совсем уж незначительная часть наших соотечественников покупают белорусские товары для спорта (3 процента), товары для развлечения (2 процента) и отечественные мотоциклы (1 процент).

К сожалению, слоган "Купляйце беларускае!" нашел полный отклик лишь у 17 процентов опрошенных горожан и сельчан страны – они покупают товары только белорусского производства. Правда, лишь 5 процентов жителей страны белорусские товары вовсе не покупают.

В целом, конечно, от полученных цифр не распирает чувство гордости за товары белорусского производства. Ответы на вопрос "Почему, по каким причинам вы покупаете товары белорусского производства?" (не более двух ответов) также демонстрируют огромные перспективы для развития отечественных товаров.

Определяющими факторами для выбора стали высокое качество (28 процентов) и низкая стоимость (25 процентов) товаров белорусского производства. Каждый шестой опрошенный гражданин республики отметил наличие большого ассортимента белорусских товаров (18 процентов), а каждый седьмой (15 процентов) – широкую географию распространения товаров (продают на каждом углу).

Практически каждый десятый респондент покупает продукцию белорусского производства в силу отсутствия альтернативы – "других просто нет" (13 процентов), потому что "отсутствуют аналогичные товары других стран-производителей" (12 процентов) или же в силу того, что «просто любит все белорусское» (11 процентов).

Лишь 6 процентов опрошенных горожан и сельчан покупают товары белорусского производства в силу их "привлекательного внешнего вида". И 14 процентов респондентов затруднились ответить, в силу каких причин они отдают предпочтение продукции отечественного производства. Это каждый седьмой потребитель страны! Чей товар он станет покупать в условиях рынка, во многом зависит и от того, как дальше будет развиваться белорусское производство товаров народного потребления.
Какие товары белорусского производства вы покупаете?

Примечание

Зондаж общественного мнения жителей Беларуси проведен 1–16 апреля 2011 года социологическим центром ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО". Метод опроса – интервьюирование-анкетирование горожан и сельчан республики 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около 1700 респондентов. Контролируемые параметры: область проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка выборки в пределах 0,7%.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Лишь 17 % населения предпочитают белорусские товары