Кровавый дефицит

Минску не хватает донорской крови. Тотального дефицита пока нет, говорят в Городском центре трансфузиологии, но заявки от медучреждений на свежезамороженную плазму там выполняют на 95%, а на R-массу (эритроцитную) — на 70–75%.

Плазма требуется во время операций по пересадке органов и тканей, а в донорских тромбоцитах чаще всего нуждаются пациенты с онкогематологическими заболеваниями, сообщает агентство Минск-Новости.

Сдать кровь или плазму можно в РНПЦ гематологии и трансфузиологии (тел. 289-01-08,289-86-43), в отделениях переливания крови больниц № 2 (тел. 334-03-24), № 5(тел. 295-32-80), № 6 (тел. 245-44-87), № 9 (тел. 272-46-92), а также в отделениях переливания крови Городского центра трансфузиологии (тел. 225-02-27) и больницы скорой медицинской помощи (тел. 212-83-41). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, медицинскую справку о перенесенных заболеваниях, травмах, операциях, результаты флюорографического обследования, а также осмотра гинеколога.

Кстати, медики склонны связывать причину недостатка донорской крови с сезоном отпусков и студенческими каникулами, но, думаем, проблему следует искать глубже. Вначале доноров, как и многих других, лишили льгот, а теперь их кровь вместе с девальвацией резко обесценилась: за поллитра донорской крови как платили в 2008-ом году около 70 тысяч, так и платят до сих пор, только тогда это было более 30 долларов при стоимости килограмма говядины в районе 5 долларов и упаковки приличного кофе в районе 3-4 долларов, сейчас же это немногим более 10 долларов, за которые килограмм говядины и упаковку кофе уже не купишь. Вот, видимо, многие доноры и не спешат в последнее время поделиться своей кровью.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Кровавый дефицит