Маршрутки: непопулярные направления начали “умирать“

abw.by
16 ноября 2011, 14:40
Пассажиропоток в маршрутках упал. Самые "крепкие" перевозчики пока держатся, но и они не знают, что будет дальше.

После того как с 1 ноября минские власти разрешили "маршруточникам" самим устанавливать цены на проезд (правда, с ограничением - рентабельность перевозки не должна превышать 15%), поездка на маршрутном такси стала стоить 4500-5000 рублей.

Сами "маршруточники" не боятся, что люди перестанут выбирать этот вид транспорта. "Все равно это самый быстрый и удобный способ поездки", - говорят они.

Правда, по маршрутам, которые и раньше не пользовались особой популярностью, сейчас ходят вообще пустые микроавтобусы. Водители этих маршруток настроены пессимистично.

Водитель на маршруте №1161 ДС Серебрянка – Уручье-4 вез всю дорогу троих пассажиров: "Бывают дни, когда даже план не выполняешь. Тогда уже руководство идет на уступки, снижает план. Мы же на работу ходим, чтобы деньги зарабатывать".

По маршруту №1109 ДС Шабаны – ТД "Ждановичи" микроавтобусы тоже ходят полупустые.

"Сейчас на маршруте так: день хорошо, неделю плохо. В час пик еще хоть как-то. И с каждым подорожанием количество пассажиров падает. Когда был самый пик перевозок, в день перевозил по 450 пассажиров, сейчас хорошо, если наберется 200. Не работа, а выживание. ГАИ житья не дает: найдут одну просроченную таблетку в аптечке - оштрафуют. Если идти работать, то на маршруты, где много пассажиров. Но неужели хорошие места сейчас свободны?" - жалуется водитель.

Зато настроение водителей на популярных маршрутах перемены в стране не ухудшают.

"В час пик даже не останавливаемся на остановках. Не то что сидячих – стоячих мест нет", – улыбается водитель Сергей с маршрута №1211 Шабаны - Малиновка-4. Этот маршрут пользуется большой популярностью, как и маршрут №1212 Чижовка - Сухарево. Потому что на общественном транспорте поездка от одной конечной точки до другой занимает около полутора часов с пересадками.

Руководство ТТЧУП «Триком-сервис», владельца маршрута №1211, сообщило, что, несмотря на дорожающий бензин и запчасти, стоимость поездки пока поднимать не планируется.

А вот в фирме, который принадлежит маршрут №1053, уже задумываются об этом: "Чтобы перевозки пассажиров на маршрутных такси стали приносить прибыль, стоимость проезда должна быть не меньше 6500. Но пока пассажиров жалеем. Хотя уже подумываем о том, чтобы поднять стоимость после следующего подорожания топлива".

Водители маршруток поговаривают о возможных увольнениях: если цены на проезд действительно вырастут, многие маршруты придется закрыть...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Маршрутки: непопулярные направления начали “умирать“