Командир полка ППСМ: молодые сотрудники получают около Br4 млн, но мы обеспечиваем их жильем

dengi.onliner.by
11 апреля 2013, 18:10
В интервью "Советской Белоруссии" командир полка патрульно-постовой службы милиции ГУВД Мингорисполкома Сергей Гришан рассказал, сколько получают сотрудники, почему молодежь не стремится идти в милицию и что изменилось в ППСМ после январской трагедии, когда преступник застрелил милиционера.

— Изменилась ли в связи с январским инцидентом экипировка сотрудников ППСМ?

— Конечно. Раньше у нас на вооружении были бронежилеты нулевого класса защиты и противоударные шлемы, способные защитить лишь от удара ножом или палкой. Теперь в состав экипировки автопатрулей включены бронежилеты и бронешлемы, обеспечивающие защиту от пуль. Пешие наряды, сами понимаете, подобной броней не обеспечиваются: незачем по 8 часов носить на себе такой вес.

— Как вообще обстоит дело с техническим оснащением современной патрульно-постовой службы?

— Сейчас проблем нет что со средствами связи, что с транспортом. Мы в прошлом году обновили свой автопарк, отказались от устаревших "Жигулей", получили новые УАЗы. Почему выбрали эту марку? Конечно, таково мое личное мнение, но для патрульно-постовой службы еще никто не придумал лучшей машины, чем УАЗ. По критериям проходимости, вместимости, неприхотливости и надежности — то есть самым важным требованиям для патрулирования. Уже года три как отказались от велопатрулей: для повышения мобильности наших нарядов используем скутеры, которые особенно оправдывают себя в местах массового отдыха, где на машине не всегда проедешь.

— А куда исчезли конные патрули? Они выглядели весьма внушительно и эффектно.

— Но оказались довольно дорогостоящим видом транспорта. Одна лошадь, между прочим, стоит около $5 тыс. плюс возникают проблемы с кормлением и содержанием. Конечно, при патрулировании в парках конные патрули действовали неплохо, но скутеры оказались все же мобильнее и экономичнее. Взять, например, зоны отдыха вокруг Комсомольского озера или Цнянского водохранилища. Раньше мы выставляли там 6—8 пеших нарядов, теперь достаточно 2 мотопатрулей.

— Можно ли говорить, что проблема с кадрами в полку решена?

— Пока нет, все-таки еще испытываем некоторый кадровый дефицит. Нам помогают молодежные отряды охраны правопорядка БРСМ, дежурят совместно со штатными нарядами. Хотелось бы, чтобы как раз из рядов этой организации побольше кандидатов поступало к нам на службу: все-таки наиболее передовая молодежь, хорошо подготовленная — с ними проводятся занятия и теоретические, и по физподготовке.

— Почему же молодые люди неохотно идут в ППСМ?

— Условия не из легких. Это же не кабинетное дело, не в офисе за компьютером сидеть, а ежедневно по 8—10 (если обстановка потребует — то и по 12) часов в любую погоду охранять улицы города. Плюс напряженность работы, ведь ребята постоянно находятся, скажем так, на переднем крае, в непосредственном соприкосновении с правонарушителями. Разумеется, это не препятствие для тех, кто думает связать свою судьбу с милицией. Ведь ППСМ — лучшая школа для любого будущего участкового или оперативника. Если теорию можно получить в учебных центрах или Академии МВД, то за практикой следует идти к нам, если человек хочет, чтобы из него получился толковый, знающий свое дело офицер, с развитыми навыками общения и извлечения полезной информации.

— Что еще, кроме напряженной работы, предлагает молодым людям служба в полку?

— Не скажу, что зарплата самая высокая — молодой сотрудник получает около 4 млн рублей. Зато мы обеспечиваем его жильем: холостяки, если они не минчане, сразу же заселяются в общежитие. Для семейных вопрос с предоставлением жилья решается в течение месяца-двух. Если человек решит снимать квартиру, то по закону ему компенсируется порядка 80% арендной платы.

Есть еще один важный момент, о котором не все знают. Раньше, если помните, в милицию брали парней, уже отслуживших в армии. Теперь мы можем зачислять в свои ряды человека, как только ему исполнилось 18 лет. Если у него есть осознанное желание защищать правопорядок, если он подходит по физическим и морально-психологическим качествам, то после прохождения четырехмесячных курсов подготовки мы можем брать его на службу. Во время обучения иногородние живут в учебном центре, минчане — у себя дома. Примерно до 18:00 занимаются, затем — свободны. При этом работа в органах внутренних дел является своеобразной альтернативой воинской службе. Даже если молодой человек отработал в милиции полтора-два года, затем решил, что это не его, или просто выдохся, уволился, в армию его уже не призовут — долг стране он отдал.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Командир полка ППСМ: молодые сотрудники получают около Br4 млн, но мы обеспечиваем их жильем