Депутат о белорусском трикотаже: Лозунгов “Покупай белорусское“ маловато

TUT.BY
1 ноября 2013, 14:54
Депутаты белорусского парламента и глава "Беллегпрома" Михаил Сучков не сошлись во взглядах на качество и уровень отечественного трикотажа.

Председатель концерна в ответ на критику рассказал парламентариям о конкуренции на этом рынке, причинах низкой себестоимости некоторых импортных производителей и о том, как белорусские предприятия пытаются угнаться за модой.

Модернизацией и повышением конкурентоспособности белорусской трикотажной промышленности у главы "Беллегпрома" поинтересовался в ходе традиционных ответов правительства на вопросы парламентариев Сергей Дудкин. "В частности, я имею в виду спортивный и бельевой трикотаж. Имея все, мы во всем проигрываем: в качестве, в цене, зачастую в упаковке и то проигрываем. Лозунгов "Покупай белорусское" маловато", - отметил депутат.

Михаил Сучков в ответ на критику рассказал, что у крупнейших белорусских предприятий трикотажной отрасли, "Свитанка" и "8 Марта", удельный вес экспорта достигает 55%, их продукция востребована на рынках России и Украины.

Он отметил, что ранее белорусские предприятия конкурировали с Китаем и чувствовали себя на российском рынке довольно вольготно. "Сегодня конкурировать приходится с Таджикистаном и Туркменистаном, где газ дешевый, а средняя зарплата - 100 долларов", - констатировал Сучков. В Туркмении, отметил он, уже работает 7 заводов мировых производителей по производству пряжи.

"А в Индии зарплата - 10 долларов в неделю, и нет охраны труда, охраны окружающей среды. А у нас социальная нагрузка еще", - продолжил он.

Глава "Беллегпрома" отметил, что складские запасы предприятий легпрома практически соответствуют нормативу. "За рубежом никто на склад не работает, но у нас есть прогнозные показатели, есть экспорт", - добавил он.

При этом потребитель во многом ориентируется на субъективные качества. "У каждого свой вкус. Все в зале сидят в разных рубашках и галстуках. И одному такой галстук нравится, а другому – не нравится. Нельзя угодить каждому покупателю", - аргументировал Михаил Сучков.

Депутат призвал производителей особое внимание уделить моделям для женщин постарше. "Не выдерживают никакой критики. Что-то стильное – только для молодежи", - отметил Сергей Дудкин.

Его коллега Валерий Гайдукевич в развитие темы попросил пояснить причины низкой конкурентоспособности белорусских товаров на отечественном рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими, в том числе по цене, хотя энергоносители там дороже.

- А кто вам сказал, что они неконкурентоспособны? – удивился Сучков.

- А вы на рынке бываете? – парировал депутат.

Глава "Беллегпрома" рассказал о том, как предприятия концерна работают на внутреннем рынке, в том числе про сложности с торговлей. "Так как торговля в основном негосударственная и мы на нее не можем повлиять, мы вынуждены развивать свою товаропроводящую сеть, и она дает отдачу", – заверил он, в качестве положительного примера приведя созданную сеть магазинов "Марко" и "Белвеста".

Михаил Сучков подчеркнул, что сегодня предприятия легкой промышленности активно перевооружаются, покупают много оборудования, но этого мало. "Сегодня надо покупать технологии. Мы должны не бояться приглашать иностранных художников, технологов, платить им достойную зарплату, и это уже делается. Мы должны моду формировать и пропагандировать", - подчеркнул он.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиОбщество ❯ Депутат о белорусском трикотаже: Лозунгов “Покупай белорусское“ маловато