Родные Надежды Остапчук: Сказала, опускаться вниз не будет

Евгений Волошин, "Еврорадио"
18 октября 2012, 11:53
Толкательница ядра уверяет близких, что готовилась к Олимпиаде без помощи допинга. Тем временем рассмотрение вопроса по дисквалификации атлетки затягивается.

Обсуждение сроков дисквалификации Надежды Остапчук до сих пор не завершено. Хотя Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) обещала вынести свое решение около недели назад.

Белорусские спортивные чиновники уже предложили свои сроки по дисквалификации: год для спортсменки, четыре — для тренера Ефимова.

"Эти цифры были названы на основании совместной антидопинговой дисциплинарной комиссии и Федерации легкой атлетики Беларусь, — объясняет директор Национального антидопингового агентство Александр Ванхадло. — И эти цифры должны быть согласованы в бюро Международной федерации".

Иностранные чиновники ознакомились с документами белорусских коллег уже месяц назад. Тем не менее окончательное решение до сих пор не вынесено.

"Рассмотрение этого случая еще не окончено. По случаю еще не подвели итоги", — комментирует Еврорадио пресс-секретарь Международной федерации Янис Николаоу.

Вопрос по дисквалификации затянулся по неизвестным пока причинам. Может быть, в IAAF нашли новые факты причастности или непричастности Остапчук к принятию допинга?

До сих пор не понятны точные мотивы, по которым атлетка принимала метенолон. Толкать далеко она могла и "чистой", что показывали ее предолимпийские международные старты. Проверять ее в Лондоне должны были в любом случае, об этом все знали.

Может быть, допинг своевременно не вывели из организма? Или действительно препарат каким-то образом вводили без ведома Надежды Остапчук?

Аргументы тренера, который якобы сам подсыпал разовую дозу метенолона в кофе своей ученицы, ярко опровергает наше журналистское расследование.

Всю правду сегодня может рассказать только сама Надежда и ее тренер Ефимов. А они молчат. Атлетка не отвечает даже на звонки ближайших родственников.

"Вы знаете, после того как это случилось, я к ней звоню, а она трубку не поднимает", — рассказывает Нина Колбик, тетя спортсменки из деревни Малые Орлы Столинского района.

Разговаривает Надежда только с отцом Николаем Васильевичем, который также не отвечает на звонки с незнакомых номеров.

"В последнее время она общалась с отцом, — продолжает Нина Колбик. — Говорила то же самое, что и вам: "Я не знаю, как это произошло". Когда отец услышал об этом, то был никакой. Он спросил, что случилось. Она сказала: "Я не знаю, я этого ничего не принимала". Вот так отцу сказала".

По словам тети Нины Кузьминичны, Надежда Остапчук "держится" и успокаивает родных насчет своего морального состояния.

Нина Колбик: "Я буду держаться". Вот так сказала. "Опускаться вниз не буду, буду справляться, буду держать себя в руках". Что бы ни случилось, мы ею гордимся".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиСпорт ❯ Родные Надежды Остапчук: Сказала, опускаться вниз не будет