В молодой Вселенной нашли гигантские протоскопления галактик

lenta.ru
1 апреля 2015, 17:42
Астрофизики обнаружили в ранней Вселенной предшественников скоплений галактик. Результаты своих исследований коллаборация ученых опубликовала в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

Галактики в одиночку, как правило, не встречаются во Вселенной, а образуют скопления из сотен и больше звездных систем. Например, Млечный Путь входит в Местную группу, которая, в свою очередь, является частью Местного сверхскопления.

Ученых интересовал вопрос, каким образом образуются эти скопления в условиях ранней Вселенной. Такая информация может пригодиться астрономам для выяснения ее истории и роли темной материи в ней.

Используя космические телескопы Planck и Herschel, ученым удалось рассмотреть во Вселенной возрастом три миллиарда лет предшественников скоплений галактик, которые астрономы наблюдают в современной Вселенной (возрастом 13,8 миллиарда лет).

С помощью Planck, который исследовал небо на девяти различных длинах волн, ученые заметили 234 ярких источника в молодой Вселенной. Обсерватория Herschel изучила их в инфракрасном диапазоне. После этого стало ясно, что исследуемые части Вселенной содержат области активного звездообразования.
•   UDFНовостиТехнологии ❯ В молодой Вселенной нашли гигантские протоскопления галактик