БЕЛТА
3 апреля 2015, 18:24
Университет Суррея опубликовал фотографии бактерий, которые постоянно присутствуют на монетах и банкнотах, пишет The Mirror.

В ходе эксперимента купюры поместили в питательную среду для бактерий – агар, где они быстро растут, и наблюдали три-четыре дня.

В итоге были обнаружены тысячи колоний бактерий, живущих на этих деньгах. После эксперимента наличные помыли и вернули студентам, которые были уже в курсе этого огромного количества микроорганизмов в их кошельках.

Доктор Саймон Парк, старший преподаватель кафедры молекулярной биологии в университете, который проводил исследование, сказал: "Мы хотели, чтобы наши магистранты ознакомились с тем, в каком мире мы живем, в мире, где бактерии окружают нас повсюду. И хотя большинство бактерий, найденных на монетах и банкнотах безвредны, через деньги, как известно, могут передаваться опасные болезни".

Доктор Парк добавил: "Наиболее распространенные типы прокариотов, найденных на деньгах, - это кожные бактерии, однако были обнаружены и метициллин-резистентный стафилококк (вызывает сложно излечимые заболевания у людей, такие, как сепсис, пневмонию) и бактерии, вызывающие пищевые отравления".

При этом самой распространенной "денежной" бактерией была палочка Bacillus mycoides, которая не наносит вреда.

Фото с сайта exploringtheinvisible.com

А одна из самых опасных обнаруженных на деньгах бактерий - золотистый стафилококк, который вызывает широкий диапазон заболеваний от угрей и фурункулов до пневмонии и менингита.

Около 20 % населения - постоянные носители этой бактерии, которая сохраняется на коже и слизистых оболочках верхних дыхательных путей. А после того, как они почесали нос, а затем коснулись денег, на купюры попадают эти бактерии.

Фото с сайта exploringtheinvisible.com

Доктор Парк добавил: "Мы обнаружили, что деньги, будь то монеты или бумажные банкноты – это обиталище очень большого количества бактерий, поскольку проходят через множество мытых и немытых рук. Причем деньги часто хранят в карманах, а эта теплая и влажная среда как нельзя лучше подходит для бактерий".
•   UDFНовостиТехнологии ❯ Шокирующие фото: бактерии на деньгах, с которыми мы сталкиваемся каждый день