Ученые вырастили искусственный глаз в лаборатории

42.TUT.BY
11 марта 2016, 15:13
Биологам из Великобритании и Японии удалось восстановить зрение кроликов, вырастив многослойную ткань глаза из человеческих стволовых клеток. Научная работа об этом появилась в журнале Nature, а краткий пересказ — на сайте Кардиффского университета.

Глаз состоит из «специализированных» тканей, которые создаются из различных типов клеток в процессе развития организма. Ранее ученым удавалось вырастить в лаборатории клетки сетчатки или роговицы, однако они не учитывали всей сложности строения глаза.

На этот раз международная группа ученых из Кардиффского университета и Университета Осаки создала клеточный «клон» переднего сегмента глаза — с хрусталиком, роговицей и конъюнктивой (соединительной оболочкой).

Материалом для части глаза стали индуцированные плюрипотентные стволовые клетки человека (iPS). Такие клетки «работают» как клетки эмбрионов и могут развиться в любую часть организма. Получают их с помощью их репрограммирования методами генетической инженерии.

На видео можно увидеть, как стволовые клетки делятся на разные типы и формируют «слои» глаза. В лаборатории этот процесс занял 25 дней.

Полученную часть глаза хирурги пересадили кроликам с искусственно вызванной слепотой. Зрение животных удалось восстановить.

«Это исследование показывает, что различные типы стволовых клеток человека в состоянии взять на себя характеристики роговицы, хрусталика и сетчатки, — сказал профессор Эндрю Кванток (Эндрю Quantock), один из авторов исследования. — Наша работа не только имеет потенциал для развития лечения других областей глаза. Она также может заложить основу для будущих клинических испытаний трансплантации передней части глаза для восстановления зрения у людей».
•   UDFНовостиТехнологии ❯ Ученые вырастили искусственный глаз в лаборатории