Астрофизики сообщили о мощном гамма-всплеске

Международный коллектив астрофизиков обнаружил мощный гамма-всплеск и наблюдал рентгеновское послесвечение от его источника. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, доступно на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает НАСА.

Событие GRB140903A зарегистрировано 3 сентября 2014 года при помощи космической гамма-обсерватории Swift, а рентгеновское послесвечение от его источника телескоп Chandra наблюдал в течение трех недель.

Гамма-всплеск длился две секунды, что позволяет предположить его природу. Источник порожден, по мнению ученых, двумя слившимися нейтронными звездами или столкновением черной дыры и нейтронной звезды.

Астрофизики сообщили о мощном гамма-всплеске

Наблюдения спутников Chandra (в гамма-диапазоне) и Swift (в оптическом диапазоне)

Образовавшийся в результате этого компактный объект (черная дыра или нейтронная звезда с сильным магнитным полем) располагается на расстоянии 3,9 миллиарда световых лет от Земли.

Слияние могло произвести несколько химических элементов тяжелее железа, в частности, золото. Учет такого механизма образования элементов необходим для прогнозирования общего производства металлов (так в астрономии называют элементы тяжелее гелия) во Вселенной.