Виталий Олехнович, onliner.by
18 августа 2016, 10:34
Биологи из США извлекли ДНК возбудителя сибирской язвы, который был обнаружен в телах двух жертв инцидента в Свердловске.

В 1979-м в результате эпидемии этого заболевания за несколько недель погибло более 60 человек. Советские власти связывали трагедию с мясом зараженного скота, но Борис Ельцин называл причиной утечку бактерий из секретной военно-биологической лаборатории.

Как пишет Lenta.ru, ДНК возбудителя сибирской язвы, бактерии Bacillus anthracis, были взяты из останков двух жертв, которые были переданы в США в 90-е годы. Они хранились в формалине, из-за чего ДНК сильно деградировала и на восстановление ушло так много времени.

Американские ученые пришли к выводу, что советские военные не пытались модифицировать геном бактерии, чтобы сделать ее более устойчивой к антибиотикам и вакцинам. Они считают, что разработка велась в направлении борьбы с неизбежным ускорением эволюции в лабораторных условиях, замечает ScienceMag.

Свердловский штамм отличается лишь 13 парами нуклеотидов. Но этот след позволит американцам регистрировать применение именно этого оружия биотеррористами. Что в свою очередь будет свидетельствовать о том, что советские запасы биологического оружия не были уничтожены полностью и по крайней мере частично продавались террористам.
•   UDFНовостиТехнологии ❯ Американцы расшифровали геном советского биооружия, погубившего людей в Свердловске