Названа древнейшая цивилизация Земли

lenta.ru
27 сентября 2016, 08:36
Международный коллектив биологов доказал, что австралийские аборигены действительно являются представителями самой древней цивилизации, непрерывно существующей на одном месте на Земле. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает издание The Telegraph.

Ученые доказали, что коренные австралийцы и папуасы Новой Гвинеи скрещивались с другими древними людьми, вероятно, с денисовским человеком. Это привело к появлению у местных аборигенов до четырех процентов генов этих впоследствии вымерших людей.

Встреча денисовского человека и предков современных австралийских аборигенов произошла, скорее всего, на подступах к Сахулу — суперматерику, до последнего оледенения объединявшего современные Австралию, Новую Гвинею и Тасманию сухопутными перешейками. Это могло произойти 50-72 тысячи лет назад.

Ученые отмечают, что в древности существовала только одна волна миграции, давшая начало современным коренным австралийцам. К своим выводам биологи пришли, проведя секвенирование генома из образцов слюны, взятой у 83 аборигенов Австралии и 25 папуасов.

Выводы ученых согласуются с предыдущими генетическими и археологическими исследованиями. В отличие от первобытного общества самой древней высокоразвитой цивилизацией недавно названа Индская, возникшая восемь тысяч лет назад и просуществовавшая более четырех тысяч лет.
•   UDFНовостиТехнологии ❯ Названа древнейшая цивилизация Земли