Соцсети для миллионера. О чем откровенничает в Facebook ИТ-бизнесмен Виктор Прокопеня

UDF.BY

Виктор Прокопеня, фото из личного архива
Искусственный интеллект, книги и девушки. Вполне себе приятная и неглупая топ-3 тем, о которых много и охотно пишет в своем аккаунте в Facebook известный белорусский ИТ-бизнесмен Виктор Прокопеня.

Соцсети сегодня – инструмент доступный, эффективный и, по крайней мере на первый взгляд, несложный, доступный и юному хипстеру, и скучающему белому воротничку, и продвинутому ИТ-бизнесмену. Попробуем разобраться, что и зачем пишет один из самых ярких персонажей отрасли в Facebook.

«Посты в фейсбуке, твиты, видюшки, сайты, блоги - все это не исчерпывающий список форм одной из самых старых и глубоких частей человеческой природы. Все это формы, в которые оборачиваются истории. Люди далеко не идеально понимают логику, зато они очень хорошо понимают истории. Соцсети сделали возможной полноценную коммуникацию many to many, что в корне изменило мир. Во многих странах по статистике youtube/facebook люди тратят более шести часов в день на потребление медиаконтента. Как следствие, сегодня каждая компания стала медиакомпанией», - рассказал Виктор Прокопеня, отвечая на вопросы белорусского портала Marketing.by.

Если все бизнесы теперь в той или иной степени теперь медиабизнесы. И каждый - журналист, осознает он это или нет. В каждый бизнес и каждое ремесло имеют свои законы жанра. А если их нарушать? Или игнорировать? Все чаще это чревато – проблемами, непониманием, потерей людей, ресурсов и возможностей.

«Один мой знакомый всегда смотрит, какие истории рассказывают его сотрудники вне рабочих совещаний, и по тому насколько эти истории глубоки, связаны с тем, что делает человек, принимает ключевые кадровые решения, - рассказывает Виктор Прокопеня. - Один раз спросил у него: «Зачем ты уволил этого человека?» Он говорит: «Я от него не слышал за полгода ни одной интересной истории, связанной с работой». В общем, нестандартный способ unfollow. Он же говорит, что когда видишь, что менеджер делает очевидные ошибки, возможно, он уже не верит в историю твоей компании».

Главное, не впадать в крайности. А то иногда кажется, что особо озабоченные и активные «медиаменеджеры» готовы расстаться с сотрудником, что-то нелайкнувшим или лайкунвшим невпопад. Или вот еще отзыв не написал восторженный на страничке любимой компании. Это тянет на увольнение с вечным баном. И будет очевидным перегибом со стороны менеджера, но, увы, вполне может быть реальностью, меняющей жизнь и работодателей, и работников.

Уже сегодня без изучения аккаунта человека в соцсетях сложно представить и подготовку к переговорам, и свидание, и найм сотрудника. «В Лондоне видел менеджеров хедж фондов, которые читают фейсбук-аккаунты руководителей компаний и, в том числе, исходя из глубины рассказываемых ими историй принимают решения продать или купить акции этих компании. Я встречал бизнесменов, которые считают что современный ИТ-бизнес - это чистый шоу/медиа бизнес и ничего больше», - отмечает Виктор Прокопеня.

Сам Виктор Прокопеня о работе в широком и узком смысле этого слова пишет много и охотно. И, что важно для широкой аудитории, вполне популярно. Вот, к примеру, пост про преимущество технологий на базе искусственного интеллекта. «Роботы гораздо лучше нас в том, что касается продуктивности и эффективности. Мы, наоборот, очень хороши в потере времени и разгильдяйстве. В будущем все, что про эффективность – это для роботов. Роботы не отвлекаются – они просто делают то, что должны», – пишет Виктор Прокопеня.

Так что, кто пока не проникся, срочно гуглите про искусственный интеллект, пока вас не заменил какой-нибудь шустрый робот, придуманный каким-нибудь очень шустрым айтишником. Вот что о этом пишет Виктор Прокопеня в еще одном посте: «Через несколько лет компании, которые не имеют сегодня стратегии по использованию искусственного интеллекта, будут также плакать, как плачут сегодня те, кто не имел стратегии по использованию мобильных устройств пять лет назад. За следующие пять лет искусственный интеллект изменит мир не меньше, чем его изменили мобильные устройства или Интернет».

«Количество информации, которую мы через себя пропускаем, возросло в тысячи раз за пару десятков лет, а наш мозг остался таким же. Поэтому, если кто-то еще не понимает, почему мобильные приложения про фан взлетают в топах с первой космической скоростью, то это, вполне себе, ответ на вопрос. Более того, если 100 млн человек 5 минут смеялись, то, вероятно, какое-то количество стресса у них снялось и, если они дольше и качественнее проживут, и если умножить эти 100 млн на количество дополнительных минут жизни, то вы добавите миру количество полных жизней, равное количеству жителей Бобруйска! И теперь реклама - приходите работать к нам в Бануба Девелопмент:) Ну и вообще, делайте продукты, которые веселят людей! Это МЕГА тренд! :)»

Итак, есть тренд и на нем есть возможность заработать, используя с пользой для личного продвижения и бизнеса. Рассуждая об инструментах для создания контента, доступных завсегдатаю соцсетей, Виктор Прокопеня отмечает, что фото и видео рассказывают историю лучше текста. «Посмотрите на успех Facebook Live, Snapchat, Prisma - все это тулы для “гражданской журналистики”. Эти инструменты взлетают космическими темпами. Создание такого рода продуктов мега горячий тренд и будет продолжаться», - уверен Виктор Прокопеня.

Другая сторона соцсетей – глянцевая. Здесь мы успешны, здоровы, веселы, работящи – нужное подчеркнуть. Стоит ли принимать серьезные решения и делать далеко идущие выводы, опираясь на пижонство и позерство в соцсетях? Впрочем, более или менее опытному человеку распознать фальшь вовсе не сложно вне зависимости от того, врете вы на собеседование (оно хоть длится не долго – можно напрячь все актерские таланты), или блефуете в соцсетях.

Кстати, советует Виктор Прокопеня, первое, что можно оценить в интернет-пространстве – литературный талант человека. А это – не последнее дело. «В книжке Rework авторы говорят, что если не можешь принять решение между двумя сотрудниками, выбирай того, кто лучше пишет. Еще интересно почитать Trust me I am Lying - захватывающая книжка для понимания механики современных медиа», - советует Виктор Прокопеня

Кстати, цитирование книг, самых разных, от модных экономических бестселлеров, до классики вроде «Гибели империи» Егора Гайдара. Есть подозрение, что многие вполне заумные книги в кратком изложении Виктора Прокопени заметно выигрывают.

Возьмем хотя бы один из самых широко разошедшихся постов на Фейсбуке про фазана и его хвост. Речь о книге Джефри Миллера The Mating Mind. Даже если вас мало интересуют академически обоснованные доказательства принципов эволюционирования фазаньего хвоста о профессора Стэндфордского университета, то рассуждения самого Виктора Прокопени об эволюционной логика выбора самца с большим хвостом, мол, «раз уж птенчик отрастил себе такой хвостище, значит у его организма точно были силы и энергия на все остальные органы — значит, здоровая особь — значит, будет лучше потомство — значит, надо с ним дружить :)» вызвали просто шквал эмоций комментаторов. Думаете, не все поняли, о чем речь, и в чем Виктор Прокопеня видит связь между фазаньим видом и венчурным капитализмом? Как бы не так! Пока раздраженные мужчины бесились в комментариях, первая же комментатор женского пола отметила, мол, Виктор, спасибо за поздравления (а пост был написан 8 марта) у вас прекрасный хвост. Вот так – один пост, и сразу понятно, у кого комплексы и занудство, а у кого чувство юмора и эволюционные перспективы.

«Дорогие! Любимые! Наши женщины! Весь этот прогресс исключительно благодаря вам! :) Если бы не вы — мы бы все еще бегали по саванне от леопардика и мылись только тогда, когда он нас загнал наконец-то в речку! Все эти дроны, искусственный интеллект, компьютеры и вся-вся-вся красота — и вообще все, что у нас есть — это все ТОЛЬКО и исключительно благодаря вам!»

Бизнес-наука, отмечает Виктор Прокопеня, знает не так много работающих техник. «Использование историй - один из самых быстрых способов добиваться результатов с минимальным расходом энергии. Вопрос надо ли делать фейсбук-аккаунт и о чем там писать, достаточно узок. На мой взгляд, самый актуальный вопрос - это как строить правильную медиакультуру внутри компании, чтобы максимально использовать силу сторителлинга во всем, что делает компания», - пишет он.

«У многих успешных предпринимателей часто вижу кучу всяких очень классных привычек по стресс менеджменту наряду с осознанием того что и как в их жизни влияет на уровень стресса внутреннего и пониманием того, когда еще бассейн спасет, а когда надо валить в тайгу»


Впрочем, соцсети при всех их впечатляющих и растущих возможностях создают и немало проблем. Одни хейтеры в сети, способные утроить реальную и масштабную травлю на ровном месте, невзирая на успехи и регалии объекта сетевой ненависти, чего стоят. Так недолго и лишний стресс заработать.

Кстати, про стресс есть еще один культовый пост Виктора Прокопени. «Лучше не говорить слишком много на темы, от которых стресс, и эти разговоры не приводят к практическим каким-то результатам. […] Механизмы, которые включаются в организме при стрессе, очень краткосрочного действия и, при длительном воздействии, убивают. Поэтому, хорошая привычка, ставить в любом переживании точку: действовать, принимать решение, закрывать вопрос. Бездействие по факту какой-то проблемы часто уровень стресса увеличивает».

Так что баньте, господа, баньте смело. Есть unfollow, нет проблем.

Подписывайтесь на нас

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Новости других СМИ

Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники