Опыты с антиматерией показали, что Вселенная не должна была существовать

42.TUT.BY
19 октября 2017, 12:33
Крабовидная туманность. Фото: NASA
Новое сверхточное измерение позволило больше узнать о магнитном моменте протона, но не показало разницы между веществом и антивеществом.

Из-за этого ученые не смогли подтвердить гипотезу о появлении Вселенной. Научная работа об этом опубликована в журнале Nature, кратко об исследовании сообщает Science Daily.

В нашей Вселенной материи гораздо больше, чем антиматерии. Но во время Большого взрыва могло появиться только равное количество частиц и античастиц. Пока никто не знает, что именно нарушило равновесие.

Сейчас дисбаланс объясняют CPТ-нарушением, которое на раннем этапе развития Вселенной привело к почти полному уничтожению антивещества. Эта гипотеза предполагает, что частица и античастица не являются полным зеркальным «отражением» друг друга, а немного различаются по одному из основных показателей.

В новом исследовании специалисты измерили магнитный момент протона и антипротона, чтобы найти различие. Измерение было самым точным в истории и в 350 раз точнее прошлого подобного замера. Магнитный момент антипротона оказался равен 2,792 847 344 1 (42).

Полученное значение почти не отличается от магнитного момента протона, который эта же группа ученых получила в 2014 году. Исследователи пришли к выводу, что магнитные моменты протона и антипротона чрезвычайно близки. Нарушение CPТ-инвариантности по этому показателю должно быть крайне малым, если вообще существует.

«Все наши наблюдения показывают полную симметрию между веществом и антивеществом. В этом случае Вселенная не должна была существовать, — объяснил Кристиан Сморра из научной коллаборации BASE. — Где-то должна быть асимметрия, но пока мы просто не понимаем, в чем разница».
•   UDFНовостиТехнологии ❯ Опыты с антиматерией показали, что Вселенная не должна была существовать