Ученые нашли управу на бессмертные раковые клетки

Андрей Евлампиев, Dni.Ru
25 мая 2018, 10:30
Иллюстративное фото
Найден способ воздействовать на ДНК злокачественных клеток. Медики надеются, что открытие позволит, наконец, справиться с так называемыми "бессмертными" раковыми клетками.

Клетки рака молочной железы обладают способностью к бесконечному делению. Этому способствует активность белка р38, который восстанавливает ДНК, выяснили ученые Института биомедицинских исследований в испанской Барселоне.

Более полумиллиона человек умирают ежегодно от рака молочной железы. Это самый опасный вид злокачественных опухолей у женщин. У этого заболевания, как отмечают медики, существует три разновидности: эстроген-рецептор-положительный (ER-положительный), HER2– положительный и трижды негативный рак. Труднее всего поддается лечению именно последний тип, который диагностируется в 15% от всех случаев заболевания раком груди.

Испанские ученые ставили свои опыты на мышах, больных трижды негативным раком молочной железы. Выяснилось, что активность белка р38 – того самого, который делает раковые клетки "бессмертными" – можно блокировать. Во время исследований стало ясно, что для этой цели вполне подходят специфические ингибиторы в сочетании с классическими препаратами на основе таксана (паклитаксел и доцетаксел, которые применяют для химиотерапии).

Таксаны оказали именно то действие, на которое рассчитывали исследователи. ДНК злокачественных клеток стала нестабильной, в ней чаще появлялись повреждения, и происходили хромосомные перестройки. Многие из опухолевых клеток погибли, а сами новообразования уменьшились, сообщает EurekAlert!.

Dni.Ru уже писали об открытии ученых Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии. Они обнаружили два любопытных фермента, которые защищают хромосомы от окислительного повреждения и сокращения теломер. После блокировки этих соединений в раковых клетках с каждым делением теломеры исчезали. Это делало опухоли уязвимыми. Эксперты уверены, что новое открытие позволит продвинуться в борьбе с раком.
•   UDFНовостиТехнологии ❯ Ученые нашли управу на бессмертные раковые клетки